Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС готовит телерекламе очередную проверку

29.05.2007
ФАС не смогла убедить рекламодателей в необходимости создания биржи по продаже рекламных возможностей на телеканалах.

Компании предложили альтернативную систему медиааудита.

Проанализировать ситуацию на рынке телерекламы ФАС решила еще полтора года назад. По неофициальным данным, эта инициатива была направлена против крупнейшего селлера, ГК «Видео интернешнл» (ГК ВИ), по некоторым оценкам, контролировавшего почти 70% продаж рекламного времени на ТВ. В конце прошлого года, после принятия закона «О рекламе» и сокращении рекламного времени в эфире с 15 до 12 минут в час, ФАС изменила свое отношение к монополизму на ТВ. Служба предложила представителям ГК ВИ, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), содружеству производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциации рекламодателей создать медиабиржу. На ней, по замыслу ФАС, можно было бы продавать GRP (пункт рейтинга) на телевидении на основе аукциона.
Тогда рекламодатели попросили время на разработку альтернативного варианта регулирования рынка. Им стал медиааудит. Как рассказал исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, в соответствии с этой системой компании-рекламодатели объединяются в пул, и каждый из них предоставляет независимой компании-аудитору данные по стоимости размещения своей рекламы на телевидении и все специальные условия сделок. Аудитор проводит экспертный анализ информации, собранной от участников рынка, и определяет среднюю стоимость GRP.

Медиабиржа станет дорогим удовольствием для рекламодателей. По словам заместителя главы ФАС Андрея Кашеварова, в пользу биржи взимается комиссия 0,3–0,5% от суммы сделки, как это принято на других товарных площадках.
По подсчетам рекламодателей, это может составить $10–16 млн. «Стоимость медиааудита, в отличие от биржи, будет сопоставима со стоимостью обыкновенного исследовательского проекта — $100 тыс.»,— считает представитель баингового агентства Publicis Татьяна Елисеева.

В случае работы биржи рекламодателям придется раскошелиться и за то, чтобы заполучить необходимое время в эфире телеканалов. По словам Алексея Поповичева, участники торгов в борьбе за дефицитные рейтинговые GRP будут вынуждены повышать ставки. При этом процесс размещения рекламы в условиях аукционной продажи будет сопровождаться сложностью в планировании рекламных бюджетов. «В момент составления медиаплана никто не сможет гарантировать его выполнение,— считает Поповичев.— Конъюнктура биржи непредсказуема в долгосрочной перспективе».

Однако на состоявшемся в конце прошлой недели заседании рабочей группы при ФАС доводы компаний не удовлетворили чиновников. По мнению Андрея Кашеварова, именно в вопросе публичности скрывается нежелание рекламодателей выходить на биржу. Участники рынка не хотят разглашать затраты на рекламу, медиааудит же сохранит их бюджеты в тайне.

Впрочем, вФАС пошли на уступки. Андрей Кашеваров предложил детальнее разработать проект создания медиааудита. В противном случае чиновник пообещал относиться более сдержанно к жалобам рекламодателей на увеличение цен на ТВ-рекламу со стороны селлерских компаний, а также не исключил варианта административного вмешательства в деятельность и рекламодателей, и продавцов рекламы на ТВ.

mediaguide.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год