Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В России не будет рекламы сигарет. В Госдуму внесен законопроект, который полностью запретит рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

26.10.2006
В России могут запретить рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Соответствующий законопроект внес в Госдуму Андрей Ищук. Кроме полного запрета рекламы, член Совета Федерации предлагает увеличить предупреждающую надпись на сигаретных пачках с 4-х до 50% поверхности упаковки.

Эксперты считают, что запрет могут провоцировать крупные табачные компании, чтобы ограничить выход на рынок небольших производителей.

«Закон может повлиять только на перераспределение по брендам, но объем продаж не снизится ни у одного из игроков» Депутаты инициируют полный запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму во вторник членом Совета Федерации Андреем Ищуком.

Кроме запрета на рекламу, авторы законопроекта предлагают ужесточить требования к предупреждающим надписям о вреде курениях на пачках сигарет. По мнению депутатов, площадь надписи необходимо увеличить с 4% площади поверхности упаковки до 50%.

Авторы нового законопроекта ссылаются на данные Всемирной ассоциации здравоохранения, согласно которым в течение последних нескольких лет курение стало эпидемией.

ВОЗ посчитали, что заядлыми курильщиками сегодня можно назвать 50-60% российских мужчин. Среди некоторых категорий граждан эта цифра достигает 95%. В ВОЗ также отмечают, что в России курит почти каждая десятая женщина, а среди старшеклассников и студентов – 53% юношей и 28% девушек.


Объемы производства табачной продукции в России в прошлом году впервые превысили уровень в 400 млрд. штук и составили, по данным Росстата, 402,9 млрд. штук, что на 7% больше уровня 2004 года.

За последние три года (2003–2005 годы) доля сигарет с фильтром в суммарных объемах производства папирос и сигарет увеличилась на 8,7% за счет сокращения доли папирос на 0,4% и сигарет без фильтра на 8,3%.

Объемы производства табачных изделий десяти крупнейших табачных компаний России в 2005 году увеличились на 8% по сравнению с 2004 годом и составили более 360 млрд. штук. В 2005 году позиции иностранных производителей табачной продукции на российском рынке в очередной раз усилились, суммарная доля транснациональных компаний в общероссийских объемах производства папирос и сигарет увеличилась на 2% по сравнению с 2004 годом и составила 85,8%.

По данным таможенной статистики России в 2005 году внешнеторговый оборот табачной продукции увеличился на 25,9% и превысил 1 млрд. долларов. При этом российская табачная промышленность остается одной из наиболее инвестиционно-привлекательных отраслей – в 2005 году объем инвестиций составил 366 млн. долларов.

Руководитель отраслевого информационного агентства «Русский табак» Максим Королев уверен, что запрет рекламы табака и табачных изделий никак не скажется на доходах производителей сигарет.

«Закон может повлиять только на перераспределение по брендам, но объем продаж не снизится ни у одного из игроков», - полагает Максим Королев.

Представители рекламного бизнеса уверены, что запрет рекламы табака вписывается в «нормальный эволюционный процесс». «Это прошли все развитые рынки, напоминает управляющий партнер рекламного агентства Altman&Solopov Дмитрий Солопов. - В запрете есть свои преимущества, так как курение действительно наносит вред здоровью».

Недостатков от запрета, по мнению Дмитрия Солопова, всего два. «Первый – сокращение доходов средств массовой информации, которые они получали от рекламы. Второй недостаток нелинейный, - пояснил Дмитрий Солопов газете ВЗГЛЯД. - Ограничения чаще всего инициируют крупные табачные компании. Будучи лидерами рынка, крупные компании таким образом закрывают шансы выхода на рынок мелким игрокам, ограничивая конкуренцию».

У участников рынка оперативный комментарий получить не удалось. // Екатерина Геращенко

Взгляд

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год