Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Москва. Круглый стол «Современные технологии составления рейтингов в поисковых системах Рунета. Методы защиты от недобросовестной конкурентной борьбы в рамках рейтингов поисковых систем»

16.09.2006

14 сентября 2006 года информационное агентство «Росбалт» совместно с Международной Ассоциацией региональных информационных агентств (МАРИА) и Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) провели круглый стол «Современные технологии составления рейтингов в поисковых системах Рунета. Методы защиты от недобросовестной конкурентной борьбы в рамках рейтингов поисковых систем».

 

В круглом столе приняли участие:

 

- Дмитрий Афанасьев, генеральный директор компании «Первый ИТ Альянс»;

- Богдан Булба, руководитель отдела SEO компании «Первый ИТ Альянс»;

- Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства «МаньяКо»;

- Дмитрий Завалишин, президент ООО «Дигитал Зон»;

- Евгений Поляков, коммерческий директор компании «ОЛДИ»;

- Ольга Штарева, руководитель проекта RedTram.

 

Как заявил генеральный директор компании «Первый ИТ Альянс» Дмитрий Афанасьев, Интернет уже стал практически полноценным аналогом реального рынка. Однако одной из фундаментальных проблем его функционирования является то, что «на данный момент отсутствуют правила, которые могли бы оценить честность или нечестность составления рейтингов в поисковых системах». «Расплывчатые определения поисковых систем», по словам Дмитрия Афанасьева, позволяют злоумышленникам с помощью ряда манипуляций «накрутить» трафик, что приводит к «выбрасыванию» сайтов поисковиками из формируемых ими рейтингов. В качестве примера Афанасьев привел случаи с сайтами Дамочка.Ру и корпоративным сайтом компании «ОЛДИ». Наиболее же неприятным, по его мнению, является, в данном случае, поведение самих поисковиков, старающихся занять позицию постороннего наблюдателя и устраниться от разбора обстоятельств.

 

Богдан Булба, руководитель отдела SEO компании «Первый ИТ Альянс», считает, что поисковики, заинтересованные в функционировании своих систем, склонны пренебрегать интересами владельцев и администраторов сайтов. «Заточенные» под работу с конечным клиентом, они позволяют себе мало считаться с позицией владельцев ресурсов. По мнению Булбы, для разрешения данной коллизии необходимы четко прописанные правила и прозрачная политика построения взаимоотношений Интернет-ресурсов и поисковых систем.

 

Дмитрий Завалишин, президент ООО «Дигитал Зон», объяснил причину, по которой поисковики хранят в секрете информацию о системах построения индексов цитирования. Знание условий построения индекса цитирования, по его словам, приводит только к новой волне «черной оптимизации». Еще одной весомой причиной немало усложняющей ситуацию, по словам Завалишина, является недостаточное качество самих поисковых механизмов, которые зачастую просто не способны провести различие между технической накруткой и нормальной техникой оптимизации структуры сайта. Эксперт полагает, что пока поисковики не имеют никакой мотивации работать с претензиями участников Интернет-рынка. Завалишин полагает, что необходимым этапом развития всемирной сети должно стать «вторжение закона» в Интернет. «Если кто-либо разбил витрину в магазине, то от этого бизнес не остановится, но хулигана можно найти, привлечь к ответственности и это находится в четком правовом поле, а вот если конкуренты «разбили витрину вашего интернет-магазина», то найти и привлечь «пакостника», по сути, невозможно. И это притом, что в Сети следы преступлений отыскать на порядок проще, ведь ни для кого не секрет, что все действия на сайтах протоколируются в логах.

 

Ольга Штарева, руководитель проекта RedTram, заявила, что проблема поисковиков завязана на дефиците их ресурсов. В существующих условиях они не в состоянии заниматься мониторингом и консультированием каждого ресурса в отдельности и, идя по пути наименьшего сопротивления, просто предпочитают «выбрасывать» их из рейтингов. С точки зрения Штаревой поисковики могли бы более тщательно подходить к подбору информации, больше внимания уделяя индивидуальной работе с ресурсами. Пока же это требует дополнительных человеко-часов, на изыскание которых они вряд ли готовы пойти, заключила Штарева.

 

Евгений Поляков, коммерческий директор компании «ОЛДИ», привел в качестве негативного примера инцидент с сайтом их компании. Сайт «ОЛДИ» долгое время находился на достаточно высоких позициях в рейтинге, но однажды оказалось, что он был из него исключен. При этом, показательно, что владельцы сайта, не были предварительно поставлены в известность о возникновении каких-либо проблем, и в дальнейшем не смогли получить внятных комментариев от представителей поисковой системы. Кроме того, компании «ОЛДИ» было, по сути, предложено самостоятельно доказать свою невиновность, в то время как доказательств «накрутки» предоставлено не было. Таким образом, рейтиговые системы попросту используют принцип «презумпции виновности», опираясь на некоторые собственные непрозрачные правила.

 

Поисковые системы начали испытывать кризис доверия к ним, считает Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства «МаньяКо». Объективная картина, которая должна складываться в результате составления рейтингов, все чаще подвергается искусственным искажениям. Поисковики, по словам Готовцева, заражены своеобразной «паранойей», основанной на дарвинском принципе «выживает сильнейший», при которой проблемы одного отдельно взятого ресурса не имеют значения. На смену «выбывшему» из рейтинговой обоймы готовы прийти десятки других, поджидающих очереди. Эксперт предложил в качестве радикальной меры борьбы, заключить своеобразный пакт между несколькими десятками ведущих игроков, которые объявят о своем выходе из системы рейтингования, что неизбежно должно сказаться на позиции поисковиков. Готовцев убежден, что разрешение конфликтов возникающих между поисковиками и прочими участниками рынка, возможно только на путях полноценного диалога между поисковиками и администраторами ресурсов.

 

«В России, да и во всем мире еще не было такого прецедента, чтобы компании причастные к функционированию Интернета, собрались вместе и решили выработать общие законы, по которым можно было бы хоть как-то жить дальше, - отметил Афанасьев. Это достаточно закрытая информация: обычно о том, что происходит за кулисами, знают только владельцы поисковиков и администраторы сайтов». По его словам, в Рунет пришли сайты большого бизнеса, вкладывающие сотни тысяч долларов в эту сферу, а потому заинтересованные в наличии четко регламентированных правил.

 

В заключение эксперты сошлись во мнении, что в регулировании взаимоотношений ресурсов и поисковиков могла принять участие Федеральная антимонопольная служба или Комитет по защите прав потребителей. Их усилиями можно законодательно прописать условия доступа и функционирования на интернет-рынке, что пошло бы на пользу всем. Кроме того, участники рекомендовали подготовить единый свод правил для участников-игроков интернет-рынка и написать «меморандум» (подписать который смогут все заинтересованные лица), который будет разослан всем поисковикам, крупным ресурсам, представителям законодательной власти и пр. В рамках продолжения обсуждения проблемы было предложено продолжить дискуссию в середине октября, с привлечением, как законодательной власти, так и специалистов поисковых систем.

 

Участники мероприятия выразили сожаление, что приглашенные на круглый стол представители поисковых систем воздержались в силу тех, или иных причин от диалога.

 

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год