Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российские бренды на подходе

21.05.2013

  Сбербанк скоро может войти в десятку самых дорогих брендов Европы, а МТС уже вернулся в число самых ценных телекоммуникационных брендов мира — это новости очередного рейтинга BrandZ

Стоимость 100 самых дорогих мировых брендов по версии компании Мillward Вrown Оptimor (MBO, входит в группу WPP) за год выросла на 7% до 2,6 трлн (учитываются финансовые показатели на конец 2012 г.). Такой рост, по мнению авторов исследования, свидетельствует об улучшении экономической ситуации: в 2011 г. из-за рецессии этот показатель увеличился только на 4%.

Лидерство в составленном MBO рейтинге BrandZ сохранил Apple: он прибавил в стоимости только 1%, подорожав до $185 млрд (см. вкладку на страницах B1-B8). Около 65% «общей стоимости» рейтинга приходится на бренды из Северной Америки — на родине маркетинга с ними умеют работать, говорит Анастасия Куровская, вице-президент MBO по региону Европа, Ближний Восток и Африка. Средняя стоимость американского бренда в 2 раза больше, чем азиатского, и в 2,5 раза больше, чем европейского.

Ошибка многих европейских и азиатских компаний в том, что они заботятся в первую очередь о развитии операционной части бизнеса, сокращают расходы, а не изучают потребителя, маркетинг же для них сводится прежде всего к рекламе, замечает Куровская. Это, по ее словам, касается и значительной части российского бизнеса. Но исключений все больше.

Российских участников в рейтинге два — Сбербанк и МТС. Стоимость бренда крупнейшего российского банка выросла на 19% до $12,655 млрд, и бренд поднялся в рейтинге на четыре позиции до 70-го места в BrandZ Top 100. Бренд крупнейшего телекоммуникационного оператора подорожал за год на 11% до $10,633 млрд, что позволило ему подняться на три пункта и занять 82-е место в BrandZ Top 100. Обе компании выделяются на фоне конкурентов — они активно инвестируют в развитие бренда, совершенствуя продукты и услуги, считает Куровская. «Сбербанк реализует стратегию по превращению в глобальный банк, грамотно обращается с приобретенными зарубежными активами, сделал хороший интернет-банкинг, хотя еще недавно казалось, что догнать в этом сегменте Альфа-банк просто невозможно», — отмечает она. В этом году Сбербанку не хватило лишь 6% стоимости, чтобы попасть в десятку самых дорогих европейских брендов. Запрос в Сбербанк остался без ответа.

У МТС — один из самых высоких уровней вклада бренда (об этом показателе см. врез) в сегменте телекоммуникационных компаний за всю историю наблюдений MBO, отмечает она. За два года компания сумела переместиться в сознании потребителей из категории хороших, но дорогих брендов в категорию брендов, цена на услуги которых вполне оправданна, показывают исследования, проведенные для MBO, рассказывает эксперт. «Они совершили смелый поступок, понизив в прошлом году цены на голосовые услуги в надежде на то, что освобожденные средства потребители направят на другое, например передачу данных. И сейчас финансовые результаты компании показывают, что задача решена: они разговорили людей, сделали так, что людям удобно тратить деньги. И получили от телекома больше, чем раньше», — объясняет Куровская. В этом году МТС вернулся в десятку самых дорогих телекоммуникационных брендов мира, откуда его вытеснили в 2010 г. конкуренты, — и сразу на 9-е место, обогнав азиатский Airtel. «По итогам года МТС на 36% увеличила выручку от услуг передачи данных, и сегодня мы видим, что это повлияло и на рост стоимости бренда МТС в целом, это доказывает эффективность нашей стратегии», — передал «Ведомостям» вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Не попали в первую сотню, но вошли в десятку самых дорогих нефтегазовых брендов «Газпром» (7-е место, $6,18 млрд, -8% в стоимости) и «Лукойл» (вернулся на 10-е место, $5 млрд). Стоимость брендов нефтегазовых компаний растет мало, объясняет Куровская, поскольку эксперты сомневаются в способности нефтегазовых компаний серьезно развиваться и расти в будущем.

В этом году топ-100 замыкает Volkswagen, оцененный в $8,79 млрд. Основной рейтинг скоро могут пополнить еще несколько российских участников — ВТБ, «Ростелеком» и «Мегафон», особенно если Олимпийские игры в Сочи пройдут с успехом, считают авторы исследования. Может вернуться в рейтинг и «Билайн», выбывший из него в 2010 г., если сосредоточится на продвижении своего основного бренда как в России, так и за рубежом, продолжает Куровская. ВТБ удовлетворен динамикой развития бренда, его укреплению способствует качественная работа всех компаний группы, говорит представитель банка.

В десятке самых дорогих технологических брендов вполне мог бы оказаться «Яндекс», если бы начал активную экспансию, или «Лаборатория Касперского», если бы раскрывала данные о своих финансовых показателях. Сейчас технологическую десятку замыкает Canon ($4,5 млрд). Оценку перечисленных брендов MBO пока не раскрывает

vedomosti.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год