Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рунет очистят от рекламного мусора

16.05.2011

Предполагается наказание в виде штрафа до миллиона рублей и исправительных работ сроком до двух лет.

Вы все еще распространяете спам? Тогда мы идем к вам. Чтобы оштрафовать, а может и посадить. Причем, реально и надолго.

В России готовят уголовную ответственность за массовую и преднамеренную рассылку вредоносных писем. Комитет нижней палаты парламента по информационной политике и Российская ассоциация электронных коммуникаций разработали проект закона, ужесточающего наказание за распространение спама. Кому и что грозит?

Предварительное название проекта закона в одной из редакций звучит так – "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в целях противодействия заказу, производству и распространению несанкционированных электронных сообщений (спама)". Нововведение уже видно в заголовке. Впервые в отечественную юридическую практику вводится само слово "спам".

Россия сейчас входит в список самых спамерских стран. По подсчетам Лаборатории Касперского, рекламные рассылки у нас - это 80 процентов всех электронных писем. Примерно такие же показатели у Бразилии и Индии.

Самое продвинутое антиспамерское законодательство у Канады, США, Австралии. Проект закона для России готовили как раз на базе законов этих стран.

Закон, прежде всего, запрещает массовую рассылку электронных сообщений рекламного и информационного характера. Те самые, от которых чистить почтовый ящик приходится почти каждый день. Кроме того, оговаривается ответственность и за составление спамерских баз - списков особо "привлекательных" адресов электронной почты.

По оценке Ассоциации электронных коммуникаций, экономический ущерб от спама в стране - более 14 миллиардов рублей. Бизнес очень выгодный. Заказчиков - хоть отбавляй. В Интернете только в Москве - каждый второй. А спам - это, во-первых, способ рекламы. Оборот российского рынка оценивается почти в 4 миллиарда.

Законодательное "лекарство" от спама должно пройти по всем фронтам. Штрафы для физических лиц могут составить до 100 тысяч рублей, для должностных лиц – до 200 тысяч, для юридических – до одного миллиона рублей. И это всё вместе с конфискацией компьютеров, серверов и прочего оборудования, которое обслуживает "бизнес".

В уголовную ответственность при этом впишут не только штраф, но и обязательные исправительные работы: от 5 дней - до года. А если спам распространяется группой лиц, да еще по сговору с целью дохода, это будет караться двумя годами.

За "массовую" закон примет рассылку и производство электронных сообщений - от тысячи штук в день или 10 тысяч в неделю. Таких мер, считают разработчики, хватит, чтобы вся "спам-история" стала невыгодной. Но подчеркивают, что смысл законопроекта - не только в наказании, но и в том, чтобы идентифицировать заказчиков. Известно, что используются и зараженные сети, и даже частные компьютеры, владельцы которых о "спамерском соучастии" даже не подозревают.

"При разработке закона мы учитывали, что важно отделить жертв вирусных программ от тех, кто занимается этим целенаправленно", - пояснил начальник отдела интернет-решений компании "Лаборатория Касперского" Андрей Ярных.

Закон прописывает, как должны выглядеть электронные сообщения. В письме обязательны контактные данные отправителя. Причем, действующие еще месяц с момента получения. Заголовок не должен вводить в заблуждение. А такое частенько бывает.

История киберпространства знает даже случаи, когда от спама сходили с ума. 28-летний житель Нью-Йорка ежедневно заходил в почту, а там десятки сообщений с навязчивой рекламой. Письма довели мужчину до того, что он стал разыскивать адресатов.

Впрочем, случаев, когда спамеров привлекли к ответственности, история знает еще меньше. До сих пор в России их деятельность подпадала под незаконное предпринимательство. Новый закон это исправит, но и к нему у экспертов много вопросов. Например, не понятны полномочия госорганов, расследующих спам-рассылки. Так что, скорее всего, и его придется еще доработать.

articles.gazeta.kz

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год