Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Закон о торговле сочли уместным. Он принят в первом чтении

14.09.2009
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект "Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ". В прошедшей первое чтение версии нет нормы о регулировании государством торговых наценок, сроки оплаты поставленной продукции составят до 75 дней, а порог доминирования торговых сетей ограничен 25% в одном муниципальном образовании. С тем, что даже в таком виде законопроект лучше, чем ничего, в пятницу согласились 408 депутатов. Альтернативный депутатский проект был снят с рассмотрения по просьбе самих авторов.

Представление проекта, разработка которого растянулась на пять лет, досталось статс-секретарю, заместителю главы Минпромторга Станиславу Наумову. По его словам, налоговые поступления в бюджет от торговли за первое полугодие текущего года составили свыше 316 млрд руб., в последнее время на рынке наблюдается изменение структуры потребления — растет доля продовольственных товаров, а участники торговли регулярно сталкиваются с дефицитом торговых площадей, по части которых РФ уступает не только развитым странам, но и Турции. Правительственный проект, по словам докладчика, должен обеспечить соблюдение интересов всех сторон торгового сегмента, в том числе и обеспечить поддержку малому бизнесу — не менее 50% торговых площадей на нестационарных торговых объектах предназначено для малых и средних предпринимателей.

Появление согласованного правительственного законопроекта, в который вошли и некоторые предложения депутатов, стало результатом компромисса между ритейлерами и агропроизводителями на совещании у первого вице-премьера Виктора Зубкова 7 июля после визита премьера Владимира Путина в супермаркет. В проекте нет нормы о том, что государство будет регулировать величину торговых наценок, и есть уточнение сроков оплаты поставленной в торговые сети продукции — от 10 дней за скоропортящиеся товары до 75 дней за алкоголь, табак и консервы. В последний момент в документ была внесена поправка, подрывающая все достигнутые договоренности производителей и продавцов — в соответствии со ст. 16 торговым сетям, оборот которых выше 1 млрд руб. и доля которых превышает 25% в границах городского округа или муниципального района, а также Москвы и Петербурга, запрещается приобретать и вводить в эксплуатацию новые торговые площади. Эту норму предлагала ФАС, она присутствовала в альтернативном депутатском законопроекте, но до сих пор считалась слишком радикальной для правительственного.

Один из авторов альтернативного депутатского проекта закона о торговле Ирина Яровая в начале своего выступления попеняла на бездействие министерств в течение последних двух лет в работе над торговым законодательством, заявила о недопустимости изменения цен в магазинах "с космической скоростью" и напомнила о визите премьера в торговую сеть. Затем госпожа Яровая признала: в данный момент правительственный законопроект направлен на создание равных экономических условий для участников рынка и депутаты, разработавшие альтернативный проект (как и предполагал "Ъ" 11 сентября), готовы снять его с процедуры рассмотрения.

При этом, по словам одного из авторов альтернативного проекта — единоросса Валентина Денисова, правительственный вариант "имеет припудренный характер" и необходимо создать рабочую группу для доработки его ко второму чтению. По словам Ирины Яровой, должен быть учтен ряд моментов — у правительства все же должно появиться право на ограничение наценок на определенные виды товаров, следует уточнить право перехода собственности на товары от сельхозпроизводителя к сетям при появлении разногласий в случае кражи или порчи товара, а отечественные производители должны получить беспрепятственный выход на ярмарки выходного дня.

В ходе обсуждения выяснилось, что к правительственному проекту у депутатов есть масса замечаний. За ограничение "хотя бы верхнего предела" торговой наценки высказался Николай Рябов (КПРФ). Вера Лекарева ("Справедливая Россия") усомнилась в полезности порога доминирования в 25% для борьбы с монополизацией. По словам коммуниста Владимира Кашина, проект не учитывает интересы сельхозпроизводителей: "Сегодня в батоне хлеба только 8% — это оплата труда крестьян", в то время как на западных рынках - не менее 50%, сообщил он. Михаил Емельянов (фракция "Справедливая Россия") заметил, что установленные сроки в законе по оплате поставок до 75 дней — это лучше, чем нынешние 90 дней, однако в проекте указаны банковские дни: "получается, что треть года поставщик не получает деньги за поставленную продукцию". По мнению же представителя ЛДПР Сергея Иванова, любой предприниматель найдет с десяток способов обхода этого закона, а сам текст некачественный и проблемы в сегменте не решает.

Впрочем, по словам представителя Совета федерации Геннадия Горбунова, СФ и 14 отраслевых союзов поддерживают этот проект и "лучше кукушка в руках, чем журавль в небе". В итоге, за принятие проекта в первом чтении проголосовали 408 депутатов.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год