Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Участники рынка BTL-услуг надеются на рост

25.05.2009
Рынок маркетинговых услуг в этом году может упасть в среднем на 28%. Такие цифры прогноза развития рынка BTL назвало большинство BTL-агентств, опрошенных Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ).

Однако, как пишет РБК daily, участники рынка считают эту цифру чересчур консервативной и говорят о «потеплении» в отрасли. Ранее эксперты АКАР зафиксировали в первом квартале 2009 года падение рынка на 20—30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

По данным исследования РАМУ, самыми перспективными направлениями останутся мерчендайзинг, программы по продвижению товаров и услуг в магазинах (Trade marketing) и средства оформления мест продаж (Point of Purchase), а также интернет-коммуникации. Чуть медленнее будет развиваться Consumer promotions (специальные акции для конечных потребителей). При этом именно этот сегмент до сих пор превалирует в распределении оборотов по направлениям деятельности агентств. Его доля в общих бюджетах составляет 45%, тогда как Trade marketing только 15%. Однако именно торговому маркетингу эксперты отдают ближайшее будущее BTL.

Представители РАМУ отмечают, что результаты исследования достаточно субъективны. «Эти данные не должны восприниматься как рекомендация для компаний по распределению своих рекламных бюджетов», — объясняет в беседе с РБК daily вице-президент РАМУ Вадим Ширяев. По его словам, на получившуюся в результате опроса картину распределения оборотов по направлениям деятельности повлияло большое количество агентств, специализирующихся в сфере consumer promotions, которые сегодня работают на рынке. «В то же время consumer promotions и event marketing — наиболее пострадавшие в кризис направления, — отмечает г-н Ширяев. — Рекламные кампании с участием промоперсонала весьма затратны, а их результат низкопрогнозируем».

Сопредседатель комитета маркетинговых услуг АКАР Ирина Васенина одним из главных трендов в индустрии сегодня называет серьезный передел рынка и смену лидеров: «На плаву останутся те, кто инвестировал в качество и эффективность своих слуг». При этом, по ее мнению, на BTL-рынке также происходит большая тендерная активность, в результате которой многие клиенты сменят своих подрядчиков и будут работать с ними в период кризиса. В кризис наиболее востребованными, и это уже подтверждает западный рынок, становятся Direct Marketing и CRM-проекты, считает Вадим Ширяев: «Это наиболее прогнозируемый сектор рекламного рынка, и его бюджеты в ближайшее время начнут расти». «Бюджеты на PR-услуги и Event-marketing в нашем агентстве сократились на 20 и 35%, — отмечает коммерческий директор R&I Group Васелина Кухта. — Но исходя из контрактов, подписанных в текущем квартале, можно прогнозировать 10—15-процентный рост доли Consumer promotion и Trade promotion. Также очевиден рост активностей в Internet.

Сильного падения рынка BTL в этом году скорее всего не произойдет, полагает управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. Цифру в 28% он считает рациональной, но отражающей наиболее пессимистический сценарий развития событий. В рублях, по его мнению, рынок даже может показать незначительный рост. «Уже сейчас мы начинаем ощущать, что та истерия, которая была в первом квартале, совершенно точно проходит. В отрасли наблюдается «оттепель», увеличивается поток входящих брифов». Не соглашается с цифрой в 28% и г-жа Кухта: «Наш личный практический опыт показывает, что никакой катастрофы в BTL-сегменте не произошло. Потери есть, но несущественные — не более 10%». По ее словам, это имеет простое логичное объяснение: все производители действительно сократили бюджеты на маркетинг, но при этом многие перераспределили активности из ATL в BTL.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год