Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламодатели рвутся на ТВ. Бюджеты на прессу, наружную рекламу и радио снижаются

05.03.2009
В 2008 году совокупный бюджет десяти крупнейших рекламодателей на прессу, наружную рекламу и радио сократился на 8%, до $237 млн, подсчитала группа Aegis Media/OKS. При этом все компании из топ-10 увеличили свои затраты на резко подорожавшую из-за законодательных ограничений телерекламу: общий бюджет вырос на 29%, до $1, 055 млрд.

Десять крупнейших рекламодателей в 2008 году в целом увеличили свои бюджеты на 20%, до $1, 29 млрд, объявила вчера группа Aegis Media/OKS. Бюджеты рассчитывались на основе данных TNS Russia по затратам в долларовом исчислении без учета скидок на ТВ и радио, в прессе, наружной рекламе и кинотеатрах. Затем бюджеты были подкорректированы для каждого рекламоносителя. К примеру, для ТВ учитывались число набранных каждым рекламодателем пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), сезонность кампаний, доля размещения в прайм-тайм, индивидуальные скидки, которые получает от продавцов каждый конкретный рекламодатель.

Семь из десяти крупнейших рекламодателей в прошлом году сократили свои бюджеты на наружную рекламу, прессу и радио, следует из данных Aegis Media/OKS. В этих медиа совокупный бюджет снизился на 8%, до $237 млн, тогда как на ТВ вырос на 29%, до $1, 055 млрд. Снижение интереса к другим рекламоносителям обусловлено резким подорожанием — в среднем на 55–60% — телерекламы из-за законодательных ограничений, считают в группе. Так, с января 2008 года допустимый объем телерекламы в час снизился с 12 до 9 минут, в результате объем рекламы на федеральном ТВ, по подсчетам аналитического центра «Видео Интернешнл», снизился по сравнению с 2007 годом на 14%, до 1, 4 млн GRP.

Бюджет на прессу, наружную рекламу и радио сократился, но не в разы, отмечает директор по корпоративным коммуникациям российского офиса Danone Олег Карасев. «В последние два года мы в основном сфокусировались на ТВ и наружной рекламе», — признает представитель «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. Еще одним важным для компании рекламоносителем, по ее словам, стал интернет. По оценке агентства MindShare Interaction, в 2008 году на рекламу в интернете «Вымпелком» потратил 150 млн руб., или около $6 млн (см. «Ъ» от 13 февраля). В МТС также подтверждают увеличение бюджета на телерекламу. «Но это был органический прирост, а не за счет других медиа, — уточняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.— Доля остальных медиа в общем бюджете невелика, поэтому невозможно за счет отказа от них серьезно усилить ТВ».

Увеличивая свои бюджеты на ТВ, рекламодатели тем не менее сокращали свое присутствие на экране. Только Mars Inc. увеличила свой объем в 2008 году на 9%, до 46, 5 тыс. GRP, констатирует агентство Initiative. Все другие рекламодатели из топ-10 снизили объем закупок: Procter & Gamble — на 17%, до 117, 6 тыс. GRP, Unilever — на 20%, до 58 тыс. GRP, Henkel — на 3%, до 50, 2 тыс. GRP и т. д.

Для двух компаний из топ-10 возросшая рекламная активность положительно сказалась на бизнесе. Так, выручка российского офиса Mars Inc., по словам его директора Ричарда Смайта, выросла в 2008 году на 24%, превысив 38 млрд руб. Продажи Henkel в России увеличились на 28%, примерно до €530 млн, объявил президент компании в Центральной и Восточной Европе Гюнтер Тумзер. Другие транснациональные корпорации, отчитываясь по итогам года, показатели по России не раскрывали. Российские сотовые операторы «Вымпелком», «МегаФон» и МТС еще не подвели итоги года.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год