Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Мойдодыр достался Procter & Gamble

22.12.2008
Внучке детского поэта Корнея Чуковского Елене Чуковской не удалось отсудить у компании Procter & Gamble 30 тысяч долларов за нарушение авторских прав на использование образа Мойдодыра в рекламе стирального порошка "Миф". В четверг Мосгорсуд, как и ранее Басманный суд, пришел к выводу, что требования истицы несостоятельны, пишет Gzt.ru. В Procter & Gamble считают, что Мойдодыр в стихотворении Чуковского описан абстрактно.

Вадим Усков, руководитель юридической компании "Усков и партнеры", которая представляла в суде интересы Procter & Gamble, отметил: "Разные художники изображали Мойдодыра по-разному. Так, в 1923 году он был нарисован в виде печки на четырех самоварных ногах, в 1935 году был нарисован еще один Мойдодыр, и только в 1954 году художник Анатолий Савченко изобразил Мойдодыра в виде всем известного ходячего умывальника в лихо заломленном на ухо тазу и c руками-полотенцами". По его словам, его клиент заключил договор с художником, а на использование изобразительного образа персонажа (именно о нем говорилось в иске) никакого разрешения от наследников Чуковского не требовалось.

Елена Чуковская впервые предъявила претензии компании Procter & Gamble в 2007 году. Тогда окончился срок десятилетнего контракта на использование литературного образа Мойдодыра, по которому истица каждый год получала авторское вознаграждение в размере 15 тысяч долларов. Персонаж детского стихотворения стал лицом стирального порошка "Миф". Летом 2007 года Procter & Gamble не стала продлевать договор, но от использования образа Мойдодыра в рекламе не отказалась.

Гендиректор ООО "Агентство ФТМ, Лтд" Владимир Попов, представляющий Елены Чуковской, счел, что это было сделано незаконно, после чего иск к Procter & Gamble, в котором истец требовал запретить ответчику бездоговорное использование литературного образа Мойдодыра и обязать его заключить соответствующее соглашение, был направлен в Басманный суд Москвы.

Несмотря на это, суд принял сторону ответчика. Как пишет Gzt.ru, Палата по патентным спорам вынесла решение о досрочном прекращении действия товарного знака "Мойдодыр" в связи с его неиспользованием. Владельцем товарного знака с 2003 года являлось литературное агентство ФТМ (ООО "Агентство ФТМ, Лтд"), которое забронировало это название за широким перечнем товаров. Товарный знак ни разу и не использовался, что было признано неправомерным. Палата констатировала, что это неправомерно.


Мойдодыр Мойдодыр

sostav

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год