Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Group M предсказывает падение рекламного рынка

08.12.2008
Спрос на рекламу в 2009 году упадет на 11%, прогнозирует Group M, исходя из сложившейся в ноябре ситуации, когда все сделки по размещению рекламы на будущий год были приостановлены. В декабре на рынке наметилось оживление, обнадеживает крупнейший в стране продавец телерекламы группа "Видео Интернешнл": она, в частности, уже заключила контракт на весь 2009 год с компанией Reckitt Benckiser, входящей в Топ-10 рекламодателей на ТВ.

В 2009 году отечественные рекламодатели сократят расходы на все медиа за исключением контекстной интернет-рекламы, прогнозирует Group M, медиаподразделение крупнейшего в мире коммуникационного холдинга WPP. Если в этом году совокупные затраты на рекламу вырастут на 18%, до 275 млрд руб., то в 2009-м они упадут на 11%, до 244 млрд руб. (см. таблицу), дал свою оценку российский офис Group M для глобального отчета, который будет опубликован в ближайшие дни.

Прогноз по России базируется на анализе ситуации в таких странах, как Казахстан или Таиланд, где кризисные явления проявились еще один-два года назад, поясняет Константин Вашенцев, директор по исследованиям сетевого агентства Maxus (входит в Group M). "В условиях кризиса рекламодатели отказываются в первую очередь от прессы и наружной рекламы",— отмечает он. В 2007 году Group M зафиксировала в Таиланде сокращение рекламных доходов газет на 11%, журналов — на 12%. В Казахстане, где кризис ликвидности начался еще осенью 2007 года, сильнее всего просела наружная реклама, соглашается президент группы Twiga Александр Оганджанян. По его словам, местные операторы вынуждены были снизить расценки на 30-40%.

Опрошенных "Ъ" экспертов удивили не столько оценки 2009-го, сколько текущего года. По версии Group M, в 2008 году расходы на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) вырастут всего на 10%, но уже по итогам девяти месяцев они увеличились на 55%, до 4,4-4,5 млрд руб., напоминает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее мнению, за весь год сегмент в любом случае продемонстрирует 45-процентный рост. Доходы операторов наружной рекламы за три квартала выросли на 14%, до 33,8-34 млрд руб., по итогам всего года прирост также будет не ниже 14%, до 46 млрд руб., уверен гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Однако он не исключает, что в 2009 году падение действительно составит 18%: "Уже понятно, что в январе загрузка поверхностей будет минимальной, и операторы вынуждены снижать расценки на весь 2009 год".

Константин Вашенцев уточняет, что прогноз отражает ситуацию на ноябрь, когда все сделки по размещению рекламы на 2009 год были приостановлены. При планировании своей активности на будущий год рекламодатели стали руководствоваться исключительно субъективными мнениями, которые не поддаются прогнозированию в принципе, признавали тогда в группе "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейшем в стране продавце телерекламы. Вчера в ВИ сообщили, что группа договорилась с компанией Reckitt Benckiser (владеет брендами Calgon, Cillit, Vanish и входит в Топ-10 рекламодателей на ТВ, рекламный бюджет в 2007 году — более $58,5 млн) о размещении рекламы на весь 2009 год. В рамках сделки на 2008-2010 годы Reckitt Benckiser даже увеличила закупаемый на следующий год объем телерекламы, уточнили "Ъ" в PR-дирекции ВИ. В группе АДВ, обслуживающей Reckitt Benckiser, подтвердили факт сделки.

Об оживлении ситуации на рынке свидетельствуют и производственные студии, специализирующиеся на съемках телерекламы. После двух месяцев простоя наконец-то начались тендеры на съемку новых роликов в конце января, констатирует исполнительный секретарь некоммерческого партнерства производителей рекламы Анна Шарова. "На этой неделе мы планируем подтвердить "Видео Интернешнл" и "Газпром-медиа" сделки по своим основным клиентам на 2009 год",— обещает Андрей Брайович, управляющий директор группы Aegis Media/OKS (среди клиентов — Heineken, Johnson & Johnson, "Эльдорадо").

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год