Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Интурист" пожаловался в ФАС на рекламу Tez Tour

23.07.2008
"Интурист", привлекший в союзники Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), пожаловался в ФАС на лидера турецкого направления Tez Tour. В своей рекламе на "Первом канале" Tez Tour называет себя "туроператором номер один", что не устраивает крупнейшего по размеру выручки российского туроператора ВАО "Интурист". Перед соблазном называться "номер один" не устояли многие компании — питерский застройщик ЛЭК, ритейлер "Банана-Мама", за что уже были оштрафованы ФАС.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла решение о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ООО "Компания Тез Тур", сообщила "Ъ" замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ведомства Татьяна Никитина. На рекламу Tez Tour со слоганом "Туроператор N 1" (распространяется в эфире "Первого канала" с 2007 года) в ФАС пожаловались ВАО "Интурист" и Ростуризм.

В "Интуристе" и Ростуризме полагают, что реклама Tez Tour является недобросовестной и недостоверной, что нарушает требования закона "О рекламе". Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 5, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара. Определение "туроператор N 1" как раз свидетельствует о превосходстве Tez Tour над другими операторами, считает вице-президент "Интуриста" Анна Бойко, подчеркивая, что свое лидерство на рынке Tez Tour ничем не подтверждает. Например, старейшим туроператором является "Интурист", учрежденный еще в 1929 году (ООО "Компания Тез Тур" — в 1994 году). По финансовым показателям "Интурист" также превосходит Tez Tour: его валовая выручка в 2007 году была на $100 млн больше. По данным отраслевого агентства "Банко", Tez Tour лидирует лишь на турецком направлении: в этом летнем сезоне с ним планировали сотрудничать 24% из 622 отпрошенных московских турфирм (показатель ближайшего конкурента TUI Mostravel Russia — 17%). Есть опасение, что своей рекламой Tez Tour дезинформирует потребителей, добавляет пресс-секретарь Ростуризма Владимир Егоров.

В Tez Tour отказались комментировать претензии "Интуриста" и Ростуризма до получения официального уведомления из ФАС. PR-директор компании Роман Рыбаков лишь отметил, что в прошлом году юристы Tez Tour уже давали свои разъяснения ФАС по поводу телерекламы, "которые тогда ведомство устроили". В "Интуристе" уточнили, что ФАС будет рассматривать дело в отношении ООО "Компания Тез Тур" 8 августа.

Оператор Tez Tour специализируется на турах в Турцию, Египет, Таиланд, Испанию, Доминиканскую Республику, на Кубу и Мальдивы. С заявленной валовой выручкой $425 млн (+44% к 2006 году) и 850 тыс. обслуженных туристов занял третье место после "Интуриста" и "Натали Турс" в рейтинге крупнейших отечественных туркомпаний, составленном "Ъ" и газетой "Туринфо".

В 2007 году, по данным TNS Gallup AdFact, в эфире "Первого канала" вышло почти 2,7 тыс. рекламных роликов Tez Tour. По оценке агентства Magic Box, рекламный бюджет туроператора на ТВ в прошлом году составил 240 млн руб.

Среди компаний, которые именовали себя "номер один" на своих рынках, были питерский застройщик ЛЭК, ритейлер "Банана-Мама" (оштрафован на 40 тыс. руб. в 2007 году). В декабре 2006 года на аналогичную сумму было оштрафовано ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер" за телерекламу зубной пасты Sensodyne. В ролике паста, по мнению ФАС, безосновательно называлась "наиболее эффективным препаратом для чувствительных зубов" и "рекомендацией номер один стоматологов всего мира".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год