Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В России места под наружную рекламу будут массово выставляться на торги

01.07.2008
В результате изменения порядка распределения рекламных мест операторы рынка наружной рекламы могут потерять часть конструкций. Согласно вступившим в силу сегодня поправкам в закон "О рекламе", на торги будут выставлены щиты, по которым у их владельцев не заключены договоры аренды. По данным московских властей, в столице таких конструкций около 10%, а в некоторых регионах их количество достигает 90%.

Поправки в закон "О рекламе", согласно которым операторы могут заключать договоры аренды рекламных мест только по итогам конкурсов (аукционов), вступили в силу в конце июля прошлого года. Принимая их, депутаты Госдумы дали операторам рынка "наружки" годичную отсрочку — иначе пришлось бы выставлять на торги большую часть из 170 тыс. поверхностей разных форматов, существовавших на тот момент в России по данным агентства "ЭСПАР-Аналитик". Однако перезаключить договоры на все имеющиеся у них конструкции участники рынка не успели и за год.

Долгосрочные договоры аренды, по предварительным данным, не заключены примерно у 10% конструкций, стоящих на городской земле, рассказал "Ъ" вчера днем председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров (операторы говорят о 5-15% мест). По его данным, на городских территориях установлено "абсолютное большинство" так называемых сетевых форматов — от самого популярного 3х6 м до крупноформатных установок 5х15 м.

По данным "ЭСПАР-Аналитик", в Москве на начало июня было около 22,4 тыс. конструкций. Рекламоносители на крышах и стенах зданий закон затронет в меньшей степени, отметил господин Макаров. По информации "ЭСПАР-Аналитик", конструкций первого и второго типов в Москве насчитывается 772 и 1100 соответственно. На долю Москвы приходится 50% оборота рынка "наружки", который АКАР в 2007 году оценила в 40,4 млрд руб.

У компаний было достаточно времени, чтобы заключить с городом долгосрочный договор на право установки конструкций, утверждает Владимир Макаров. По его словам, долгосрочные соглашения большинство операторов подписали с городом в конце 2006-го — первом квартале 2007-го. Но согласно правилам размещения наружной рекламы в Москве, одного долгосрочного соглашения недостаточно: после его заключения оператор должен согласовать установку конструкций еще в целом ряде ведомств (Мосархитектуре, ГИБДД и др.) и только потом подписать договор аренды с комитетом рекламы.

Многие согласования занимают до нескольких месяцев, отмечает управляющий директор "Реклама-Сервис Групп" Наталья Самойлова. А в Федеральной службе охраны, например, пакет документов на согласование берут только если полностью оформлены согласования во всех остальных инстанциях, говорит она. "Москва с начала этого года активно оптимизирует рекламу, многие рекламоносители переносят, меняют на конструкции меньшего формата,— говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.— Все это требует массы дополнительных согласований, на которые уходят месяцы".

Компании, которые не успели переоформить свои конструкции, будут вынуждены участвовать в конкурсах на общих основаниях или отказаться от рекламных поверхностей. Лидеры рынка утверждают, что успели заключить почти все договоры. Так, исполнительный директор компании Gallery Юрий Масленников утверждает, что проблемы могут возникнуть с 1-2% от общего числа поверхностей компании в Москве. В компании News Outdoor от комментариев вчера отказались.

Проблемы могут возникнуть и у игроков рынка в регионах, считает господин Масленников. Так, в Астрахани действующие договоры есть только у фирмы "Алиса", принадлежащей супруге заместителя мэра Алексея Выборнова Анне (290 из 560 существующих конструкций). В волгоградской компании ООО "Экспресс-Сити" говорят, что не успели заключить договоров на 15-20% мест. Директор омского рекламного агентства ООО "Компаньон-РФ" Егор Сусликов отмечает, что число неоформленных мест в городе держится на уровне 90% (всего в Омске около 4 тыс. конструкций). В Самаре участники рынка оценивают число носителей без договоров в 20-25%.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год