Согласно оценкам руководителя Латвийской рекламной ассоциации Андриса Блаки, объем рынка интернет-рекламы в Латвии продолжает расти. Однако этот рост не будет стремительным, поскольку развитие латвийского Интернета идет далеко не семимильными шагами.
Считаем "клики"
Пока местный рынок интернет-рекламы по объему существенно отстает от рекламы на ТВ, в бумажной прессе и на радио. В 2005 году на интернет-рекламу в латвийском Интернете предприниматели потратили 1,686 млн. Ls, что на 104% больше, чем в 2004-м. В то же время в рекламном рынке страны Интернет занимает очень скромную долю — всего 2,86%.
Основной способ интернет-рекламы в Латвии — это размещение баннеров на различных интернет-сайтах с большим количеством посетителей. В прошлом году увеличился объем рекламы на новостных порталах, среди них обострилась конкуренция.
Как утверждает Андрис Блака, на цену рекламы в Интернете в будущем станет влиять не только количество пользовательских кликов по рекламным баннерам, но и способность рекламы достичь необходимых результатов и охватить целевую аудиторию. Сейчас реклама в Интернете главным образом ориентирована на молодых людей, которые проводят много времени в Глобальной сети. Соответственно, и интернет-реклама ориентируется прежде всего на продажу различных "технологических" продуктов: компьютеров, программного обеспечения, услуг связи. Вместе с этим в латвийском Интернете широко рекламируются различные развлекательные мероприятия.
Чего хочет пользователь?