Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Биллбордам разрешили поездить

14.06.2006

Арбитраж Нижегородской области продлил жизнь мобильным биллбордам. Суд признал постановление гордумы, приравнявшее рекламные конструкции на автомобилях к наружной рекламе, недействующим, а попытки городских властей собирать деньги с владельцев мобильных биллбордов — незаконными. Вступающий в силу 1 января 2007 г. федеральный закон запрещает мобильные биллборды, но участники рынка не верят, что этот эффективный и недорогой рекламоноситель исчезнет.


Объем нижегородского рекламного рынка, по оценкам УФАС по Нижегородской области, составил по итогам 2004 г. около $45 млн при ежегодном росте более 30%. Объем рынка наружной рекламы – $6 млн. По данным МУ “Рекламная служба Нижнего Новгорода”, в городе установлено около 6500 рекламных конструкций. По данным ГИБДД, на учете в Нижнем стоит более 100 рекламных автомобилей. По данным участников рынка, стоимость размещения рекламы на мобильных биллбордах составляет до $2000. По данным маркетингового агентства “Медиа Навигатор”, рекламу на мобильных биллбордах используют около 30% компаний.

Постановление об изменениях в Правилах размещения средств наружной рекламы в Нижнем Новгороде гордума приняла 21 сентября. Изменения приравнивали мобильные биллборды к средствам наружной рекламы и вводили запрет на остановки и стоянки автомобилей с рекламными щитами в местах, на которые не оформлены договоры аренды. Агентства также должны были согласовывать с мэрией маршрут и рекламные стоянки, оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на распространение рекламы и платить за аренду рекламной стоянки. Сборы с одного рекламного автомобиля в МУ “Рекламная служба Нижнего Новгорода” (РСНН) оценили в сумму около 67 000 руб. в год. Нижегородские рекламные агентства “Рич”, “Город Н” и Non stop выступили против изменений еще 17 октября, подав заявление прокурору области. Рекламщики просили дать правовую оценку принятым депутатами изменениям в Правила размещения наружной рекламы. Прокуратура согласилась с рекламщиками и в конце 2005 г. направила в арбитражный суд Нижегородской области заявление с требованием признать внесенные депутатами изменения недействующими, поскольку они противоречат федеральному закону “О рекламе”.

Арбитражный суд 31 мая удовлетворил заявление прокуратуры, признав, что реклама на “Газелях” не может считаться наружной, а попытки городских властей собирать деньги с владельцев мобильных биллбордов незаконны.

Мобильные биллборды не могут быть средствами наружной рекламы, поскольку наружная реклама — это технические средства стабильного территориального размещения, пояснили в суде.

Гордума Нижнего Новгорода решение арбитража оспаривать не собирается. “На ближайшем заседании гордумы будут внесены изменения в муниципальные Правила размещения наружной рекламы. Будут учтены решение суда и новый ФЗ "О рекламе", вступающий в силу с 1 июля”, — говорит начальник юридического управления гордумы Ирина Маслова. Утверждение новых Правил размещения объектов наружной рекламы внесено в предварительную повестку заседания гордумы 21 июня, но в думу проект правил пока не поступил.

С 1 января 2007 г. использовать мобильные биллборды запрещено, сообщили в аппарате депутата Владимира Мединского, одного из авторов поправок к новому ФЗ “О рекламе”. Статья 20 нового закона гласит, что “использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается”, процитировали норму закона в аппарате.

Представитель Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ПФО Наталия Земскова-Шамба говорит, что постановление гордумы не действовало, поскольку не были внесены соответствующие изменения в другие распоряжения главы города. Она полагает, что с нового года рекламные автомобили исчезнут с улиц города, но без попыток отдельных владельцев “забыть их в снегу” не обойдется.

Участники рынка, напротив, говорят, что каждый запрет заставляет находить новые способы ведения бизнеса. “Уже сейчас в качестве рекламных в Нижнем используются автомобили, которые якобы перевозят грузы. Вместо фургона — рекламная конструкция толщиной 50-70 см с дверцей с торца”, — говорит менеджер одного из рекламных агентств, просивший об анонимности. “Реклама на мобильных биллбордах — высокорентабельный бизнес, и никто от него просто так не откажется. Пока просто никто не верит, что с нового года нас запретят”, — говорит директор рекламного агентства “МаркТрейд” Денис Хозин. По его словам, стоимость одного рекламного автомобиля составляет около $15 000, автотранспортный налог — около $100 ежегодно (владельцы рекламных грузовиков избавлены от налогов, обязательных для операторов наружной рекламы). “А стоимость размещения рекламы — 40 000-60 000 руб. в месяц в зависимости от маршрута”, — добавляет Хозин. По его словам, спрос на рекламу на мобильных биллбордах высокий — редко простаивает даже один автомобиль.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/06/14/107973

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год