Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Маркетинг должен стать частью технологического процесса для российских компаний

07.06.2006

 июня в рамках проходящего в Москве в Конгресс-центре ТПП РФ II Евразийского форума маркетологов, прошла специальная сессия, посвященная 30-летию маркетинга в России и СНГ.

В ходе сессии участники форума – специалисты в области рекламы и маркетинга из России и стран СНГ - заслушали приветствия от всемирно известных классиков маркетинга Филипа Котлера, Джека Траута и Мартина Линдстрема. Стоить отметить, что российские маркетологи не упустили возможности оспорить некоторые представления своих именитых учителей о современном развитии маркетинга в России.

Открывая работу форума, глава подкомитета по маркетингу Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Максим Шматов подчеркнул, что за год своего существования форум практически превратился в объединение единомышленников и положил начало активного сотрудничества маркетингового сообщества с ТПП РФ, СФ и ГД ФС РФ, обеспечил деловой обмен между бизнес-ассоциациями, работающими в Белоруссии, Украине, Казахстане, Франции, Германии и Венгрии. М. Шматов призвал к более активному привлечению в работу форума новых структур, заинтересованных в становлении цивилизованного рынка маркетинговых услуг на всем постсоветском пространстве и пожелал участникам форума активной работы.

В приветственном слове председателя комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, директора Московской Международной бизнес ассоциации Александра Борисова было отмечено позитивное развитие российской экономики: в последние годы рост благосостояния населения составляет 10-11%, торговый оборот увеличивается на 11-15%, значителен рост рекламного рынка, составляющий 30-40%. Все эти показатели, по его мнению, говорят о том, что труд маркетологов будет в ближайшие годы востребован как бизнес-сообществом, так и потребительским сообществом.

«Маркетологи – это разведчики, которые всегда идут впереди основной массы потребителей и представителей торговли. И в идеале плоды трудов маркетологов должны помочь представителям розничной торговли и потребителям не обмануться во всех своих ожиданиях», - резюмировал А. Борисов.

Президент Гильдии маркетологов, руководитель аналитической группы "Эксперт - МА" Игорь Березин призвал участников форума активнее использовать предоставленную площадку для обмена опытом и накопленной информацией всеми специалистами из России, Белоруссии, Казахстана и других стран Евразийского пространства.

Известнейший в мире стратег в области маркетинга Джек Траут высоко оценил успехи развития маркетинга в России и пошутил, что это подтверждается тем фактом, что российские крупные компании делают в этой области такие же ошибки, как и крупные западные компании.

Всемирно известный классик маркетинга Филип Котлер в своем приветствии участникам форума отметил, что сегодня перед российскими маркетологами стоит вызов: смогут ли российские компании защитить рынок от иностранных брендов и создать собственные сильные мировые бренды. По его мнению, конкуренция в этой сфере будет постепенно перемещаться с уровня товаров высокого ценового сегмента к среднему, а в последствии перейдет в категорию рынка дешевых товаров и услуг. «В этой ситуации главным средством защиты российских компаний станет развитие инноваций и диверсификация брендинга и обслуживания, одним словом, - маркетинг. Для успешной конкуренции России прежде всего необходимо понимание, что маркетинг важнее, чем производство», - говорилось в пожелании известного маркетолога.

Не менее известный специалист по брендингу Мартин Линдстрем в своем поздравлении участников форума, отметил, что его впечатлил тридцатилетний юбилей маркетинга в России. По его мнению, применение новых знаний в области брендинга выглядит впечатляюще, но при этом не весь потенциал исчерпан. И для того, чтобы получить эффективный результат, необходимо сделать маркетинг частью технологического процесса, срастив его с основным бизнесом компаний. Он также отметил, что в современном мире для достижения успеха нельзя замыкаться в интересах внутреннего рынка. Необходимо мыслить глобально, ориентируясь на международную ситуацию. Главная идея, по мнению М. Линдстрема, заключается в том, чтобы активизировать все точки соприкосновения потребителя с рекламой, используя не только его визуальное восприятие, но все пять органов чувств человека. «Чтобы потребитель не только видел бренд, но и как бы открывал его для себя с новой стороны. И эта глобальная концепция применима в любой стране», - подчеркнул М. Линдстрем в своем обращении.

Президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Владимир Мединский позволил в своем выступлении не согласиться с мнением известного маркетолога Ф. Котлера о перспективах развития конкуренции на отечественном рынке. По его мнению, зачаточное развитие маркетинга на постсоветском пространстве начиналось как раз за счет продвижения дешевых брендов, таких, как «Сникерс» и «Марс», и постепенно переместилось в более дорогой ценовой сегмент. Впрочем, докладчик не стал увлекаться полемикой «с отцами-основателями маркетинга», поскольку главной темой его доклада стало обсуждение новой версии закона «О рекламе» и анализ последствий его принятия.

В. Мединский особо подчеркнул, что если при разработке закона и был момент лоббирования, то это было в интересах не рекламистов, а, напротив, потребителей. Впрочем, самих участников форума больше волновали профессиональные вопросы, например, возможность возникновения новых «серых схем», направленных в обход закона. Такие случаи, как репортаж в новостной программе с места события под рекламным плакатом «Coca-cola» и пр. Не менее эффективным маркетологи признали product placement или размещение непрямой рекламы товаров в кинофильмах. Самый нашумевший пример: реклама пива "Старый мельник" в фильме «Дневной дозор».

На все эти замечания президент РАСО весьма уклончиво пояснил, что закон «О рекламе» был разработан, прежде всего, в интересах потребителей, чтобы оградить их от навязчивой рекламы. И поскольку нареканий от потребителей по поводу использования product placement не поступало, этот способ не запрещен новым законом.

Однако президент Гильдии маркетологов Игорь Березин предостерег коллег от слишком рьяного использования этого способа. И напомнил о печальном опыте применения рекламной рассылки в Интернете, которая в неумелых и алчных руках превратилась в информационную свалку.    

http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=278068

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год