Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Ян Бруштейн: «Ивановской рекламе не хватает креатива»

06.05.2006

Знать предмет с разных сторон, значит, приблизится к объективности его оценки. Ян Бруштейн на заре развития отечественного рынка рекламы получил образование в области рекламных и пиар-технологий в Америке. Ему пришлось побывать в нескольких «шкурах»: газетчика, владельца рекламного агентства и главы СМИ, преподавателя истории искусств в ИГТА и кафедры журналистики ИвГУ, руководителя службы по связям с общественностью Ассоциации ТДЛ, создателя интересных работ в технике компьютерного дизайна…
Учитывая богатый опыт Яна Борисовича и его критический подход к рекламе, организаторы «Рекламной Фишки» пригласили кандидата искусствоведения Я.Бруштейна войти в экспертный совет конкурса. А пока мы поинтересовались мнением Яна Борисовича о наболевшем.

- Ян Борисович, на ивановском рынке сегодня множество рекламных агентств. Конкуренция влияет на качество рекламного продукта?
- Качество снижается, все меньше «независимые» рекламисты думают об интересах клиентов, все больше – об «освоении» бюджета и откатах. Существуют ножницы между желаниями заказчика рекламы и стремлением рекламиста «освоить средства». Получается, что сегодня рекламные агентства в своем большинстве практически не заботятся о результате, им важен процесс. При этом они настроены на быструю финансовую отдачу, а не на долговременные отношения, которые, по идее, должны сложиться между производителем рекламы и заказчиком.
Кроме того, настоящее рекламное агентство должно быть независимым от носителей рекламы. Таких немного. На деле происходит так, что РА размещают рекламу там, где им выгодно и удобно, а не там, где нужно клиенту. Когда у агентства есть свои (в прямом и переносном смысле) СМИ, оно уже не независимо. Поэтому сейчас перспективнее работа рекламных служб крупных компаний, и реализация их заказов дизайн-студиями и СМИ.
- А есть ли какая-либо положительная динамика развития местной рекламы?
- Реклама – как производство, так и носители – дорожает. Заметен существенный прогресс в полиграфической рекламе. Если на телевидении и радио реклама в большинстве стала более прямолинейной, то в области графического дизайна появилось много интересных работ, талантливых людей. Эта видно по фирменным буклетам, каталогам, плакатам и т.д. К сожалению, хорошего дизайна нет в печатных СМИ, где преобладает простейшая информационная реклама, а не креатив.
- Креатив – главное, чего не хватает местной рекламе?
- Да, творческого начала и неожиданности. За последние годы мы приучили зрителя к шаблонности рекламы. Во всем мире реклама стала социо-культурным фактором на уровне массового сознания. Она формирует вкусы людей, используя при этом психологию и креатив. У нас дело обстоит иначе. Например, даже те местные рекламные телепередачи, которые начались с креатива, уже себя изжили. С другой стороны креатив – это дорого, и мало кто на него соглашается.
- Кто должен нести ответственность за качество рекламы – заказчик, выдвигающий требования, или дизайнер, обладающий профессионализмом?
- Оба. Но чаще заказчик не принимает прогрессивных и экспериментальных идей рекламиста. В провинции, да и в Москве частенько, сохраняется «право вето» первого лица — неумение руководства компаний доверять специалистам. Неожиданные идеи часто пугают, в них, как правило, больше риска. Но если они дают отдачу, то большую. Хотя есть шанс и «провалиться»...
- Выполняет ли сегодня специалист по рекламе свои функции или становится «лишним звеном» между предприятием и рекламистами?
- Нужно сделать акцент на слове «специалист». Каждый руководитель должен выстраивать стратегию работы компании, опираясь на профессиональную команду. Это подразумевает, что он приглашает специалистов, которые разбираются лучше него в том или ином вопросе. То же касается и специалиста по рекламе. Но поскольку у нас глава предприятия зачастую является создателем и владельцем бизнеса, то он выражает психологию первоначального капитализма. Ему кажется, что только он способен принять правильное решение. Проблема в том, чтобы перейти от психологии зарождающегося бизнеса к идеологии сложившейся корпорации. Если собрать вокруг себя профессионалов и доверять им, то КПД будет значительно больше.
- Кому, на ваш взгляд, особенно полезен конкурс «Рекламная фишка»?
- Всем. Конкурс правильно ориентирован на две стороны – рекламистов и рекламодателей. Это не должно быть внутренним делом самих рекламистов. Надо и на людей посмотреть, и себя показать, узнать, кто что делает. То есть пропиарить прогрессивные технологии и продвинутых людей, творческих и воспринимающих креатив заказчиков.
Беседовала Татьяна Хейфец

P.S. Подведение итогов и церемония награждения победителей конкурса «Рекламная Фишка» пройдет в рамках Дня предпринимателя 26 мая.


http://www.chastnik.ru/info.html?section=30&id=15323&module=6

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год