Так, Европарламент запретил рекламу йогуртов с пребиотиками, потому что их полезность не доказана
В странах Евросоюза с рекламных носителей исчезнет реклама еды с многообещающими слоганами выздоровления и улучшения состояния здоровья. Компании смогут запускать такие речевки в том случае, если польза от такой пищи будет научно доказана.
Такое постановление одобрил Европарламент. Теперь с билбордов и экранов телевизоров в Европе исчезнет большая часть рекламы еды, потому что власти отклонили 1600 слоганов, разрешив только 200. В ближайшее время Еврокомиссия опубликует список тех компаний, чья реклама будет разрешена.
В частности, теперь запрещена реклама всех йогуртов с пробиотиками. По мнению европейских чиновников, полезность данной пищи, о которой говорится в слоганах рекламы, не доказана. Кроме этого, нельзя рассказывать о пользе для здоровья жиров, соли и сахара, содержащихся в продуктах. Однако, о полезности воды можно будет говорить, добавив, что это возможно при употреблении не менее 2 литров жидкости в день.
Тем временем в России такие правила вводить не планируется. По словам председателя правления Московского общества защиты прав потребителей Надежды Головковой, в нашей стране нет органа, который занимался бы проверкой соответствия рекламных слоганов реальным продуктам. «Для такой заботы о потребителях нет ни средств, ни людей», - отметила эксперт.
Источник: aif.ru