Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламщики просят не давить их фискально

27.12.2011

Московские рекламщики обратились в столичный парламент с просьбой сохранить за собой право пользования единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). Они опасаются, что отмена «вмененки» с 1 января 2012 года увеличит налоговую нагрузку на их бизнес более чем в три раза.

Напомним, что ЕНВД в Москве был введен в 2005 году и только для одного вида деятельности - распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. С нового года столичные власти планируют отменить «вмененку». Таким образом, предприниматели будут вынуждены перейти на общую систему налогообложения (ОСН). Это, по подсчетам председателя Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк, приведет к изменению налоговой нагрузки для рекламного бизнеса на 202%.

Например, сумма налоговых поступлений от одной компании, работающей в сфере распространения «наружки», по системе ЕНВД (фиксированная плата за 1 кв. м рекламной площади) составляет в среднем 4,3 млн рублей за квартал, по ОСН - 8,7 млн рублей. При этом, в случае «вмененки» 100% налогов идет в бюджет города, по общей системе в городскую казну возвращается около 39%, остальная сумма идет в федеральный бюджет.

«Получается, что при отмене ЕНВД город потеряет порядка 21% поступлений», - сообщила Матысяк. В 2010 году только от «вмененки» город получил около 252 млн рублей, на текущий год эта сумма запланирована в размере 250 млн рублей. Таким образом, при отмене ЕНВД Москва недополучит приблизительно 52 млн рублей.

Самих предпринимателей пугает даже больше не возросшая налоговая нагрузка, а именно внутренние сложности при работе с системой ОСН. «ОСН требует большего количества бухгалтеров, более кропотливой работы. А у малого бизнеса штат и так зачастую ограничен. Плюс, ЕНВД проще и с точки зрения налоговых органов», - пояснила председатель рекламной гильдии.

Уход от ЕНВД приведет и к увеличению налоговых рисков, считает председатель отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Илья Котов. «Главный плюс ЕНВД - прозрачность. Этот налог фиксированный, он платится с площади рекламного поля. В случае ОСН возможно применение ошибочных схем, что облегчает воздействие монополистов на МСБ. Не исключаю, что отмена ЕНВД лоббируется одним из крупнейших игроков для уничтожения предприятий малого и среднего бизнеса», - сказал он.

Независимые аналитики придерживаются иной позиции. «Малый и средний бизнес в области наружной рекламы имеет господдержку, и, скорее всего, власти не допустят чрезмерного роста доли крупных игроков», - считает Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе». Эксперт московского отделения «ОПОРА России» Сергей Зеленов считает, что налоговые перемены в первую очередь могут сказаться на потребителях, за счет роста цен на рекламу. «Плюс, увеличение налоговой базы может привести и к тому, что люди будут использовать схемы оптимизации», - сказал Зеленов.

Использования «серых схем» не исключает и его коллега Юлия Егорова. По ее мнению, для сохранения рентабельности компаниям проще всего будет разделить обороты. «Для МСБ логичнее уйти на упрощенную систему налогообложения (действует только для компаний с годовым оборотов, не превышающим 60 млн рублей). У средних компаний обороты другие - начиная от 100 млн рублей (тогда для них начинает действовать ОСН). Им оптимальнее всего разделиться», - пояснила эксперт.

Впрочем, ответные органы пока остаются непреклонными в своем решении об отмене ЕНВД. «Система ЕНВД выгодна для предпринимателя, но не выгодна для города. В 2005 году сумма налоговых поступлений в городской бюджет от ЕНВД составила около 440 млн рублей, в 2009 году - уже 319 млн рублей», - пояснила замруководителя столичного департамента экономической политики и развития Елена Медведева. Однако по словам представителей рекламного бизнеса, негативная динамика в данном случае связана с тем, что в городе снизилось число рекламных площадей. Депутат Мосгордумы Игорь Протопопов сказал «Известиям», что вопрос дальнейшей судьбы ЕНВД будет обсуждаться 28 декабря.

По данным аналитиков, в 2010 году объем московского рынка наружной рекламы составил около 17,5 млрд рублей, при этом доля малого и среднего бизнеса оценивается приблизительно в 60%.

izvestia.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год