Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Перетяжки засудили

31.10.2011

 

Федеральное законодательство предусматривает такой рекламный формат, как транспаранты-перетяжки, а московское его запрещает, но никакого противоречия тут нет, решил в пятницу арбитражный суд Москвы. Он отклонил иск компании "Юпон", которая оспаривала соответствующее постановление столичного правительства.

Мэр Москвы Сергей Собянин запретил перетяжки как рекламоноситель 19 июля, подписав постановление столичного правительства N319-ПП. После этого городской департамент СМИ и рекламы аннулировал ранее выданные разрешения на установку и эксплуатацию перетяжек и в одностороннем порядке расторг договоры с их владельцами. Входящее в группу CityText ООО "Юпон", на момент запрета владевшее 230 перетяжками, в августе подало иск к правительству Москвы, требуя признать ключевые положения постановления не соответствующими федеральному закону "О рекламе". 
 
Кроме того, "Юпон" и другие владельцы конструкций подали иски к департаменту СМИ и рекламы, оспаривая аннулирование разрешений и одностороннее расторжение договоров. Рассмотрение этих дел было приостановлено до вынесения решения по спору "Юпона" со столичным правительством. 
 
В пятницу представитель "Юпона" предъявил в суде основной довод: у правительства Москвы нет полномочий запрещать отдельный тип рекламных конструкций, разрешенный федеральным законом. Истец напомнил, что, согласно ст. 4 закона "О рекламе", отношения, связанные с размещением и распространением рекламы, могут регулироваться только федеральными законами, актами президента и правительства РФ, но никак не ее субъекта. Юрист правительства Москвы возражал: "Закон "О рекламе" наделяет нас полномочиями по выдаче разрешений и по признанию их недействительными. Пусть там говорится про конкретные выданные разрешения, но правительство Москвы распространило это на неопределенный круг лиц". 
 
Ответчик также обратил внимание, что перетяжки создают угрозу безопасности дорожного движения: с сентября 2009 года отраслевой ГОСТ для наружной рекламы запрещает размещение этих конструкций над проезжей частью. На это представитель "Юпона" заметил, что перетяжки размещаются не только над проезжей частью, но и, например, в парках, где нет дорожного движения. 
 
В итоге суд отклонил иск "Юпона" к правительству Москвы. Гендиректор CityText Сергей Субботин не исключает, что будет подана апелляционная жалоба. Столичный департамент СМИ и рекламы, по словам его пресс-секретаря, удовлетворен решением арбитражного суда Москвы. 
 
Таким образом, столичные власти одержали уже вторую победу в своем противостоянии с владельцами перетяжек. В сентябре прокурор Москвы Сергей Куденеев признал введенный в столице запрет перетяжек противоречащим закону "О рекламе" и выдал представление Сергею Собянину в месячный срок устранить нарушения. Но через две недели прокурор, "дополнительно проработав вопрос", отозвал свое представление. 
 
Всего в Москве на момент выхода постановления N319-ПП на законных основаниях размещалось более 1,9 тыс. перетяжек. Выручку их владельцев в 2010 году исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает примерно в 1,9 млрд руб., что составляет около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице. В августе чиновники срезали все полотнища перетяжек, а до середины декабря намерены демонтировать оставшиеся части конструкций — тросы и столбы (см. "Ъ" от 25 октября). С учетом ухода из Москвы такого формата, как перетяжки, рост всего российского рынка наружной рекламы в 2012 году составит 14,3% (до 48,7 млрд руб.) вместо возможных 16,6%, прогнозирует крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor, которому в столице принадлежало более 1 тыс. перетяжек. 

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1807142
kommersant.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год