Агентства, производящие фейковые работы для фестивалей, могут вздохнуть с облегчением: по крайней мере, на фестивале рекламы Cannes Lions они не будут наказываться слишком строго. По словам организаторов фестиваля, такая практика может незаслуженно наказать агентства за махинации отдельных сотрудников.
Согласно новым правилам, опубликованным организационным комитетом Cannes Lions и объединением Art Directors Club, агентствам, заявившим на фестиваль работу, созданную не по заказу клиента или не опубликованную в медиа, не будет запрещаться участие в последующих фестивалях. Всю ответственность за выявленный фейк понесет креативное руководство попавшегося агентства.
Организаторы считают, что запрет на дальнейшее участие агентств в фестивале мог бы незаслуженно наказать честных участников рынка, которым временно досталось нечистоплотное руководство. «В агентствах работает множество людей, которые могут не иметь отношения в недобросовестной заявке, поэтому наказание должно быть персонализировано», – говорится в заявлении Cannes Lions и Art Directors Club.
Напомним, что в сентябре организаторы престижной рекламной премии One Show Award приняли поправки в правила мероприятия, призванные защитить его от фейков. Согласно им, агентства и члены команды, заявившие фейк, будут отстраняться от участия в премии на пять лет. Тогда же руководство One Club (компании, проводящей One Show Award) обратилось с предложением принять подобнее правила организаторов и других международных фестивалей, таких как Cannes Lions, D&AD, Clio, ANDY и пр.
Первыми на призыв One Club откликнулись организаторы D&AD: в новых правилах премии говорится, что достоверность каждой поданной заявки должна будет подтверждаться главой агентства, а в случае обнаружения фейка оправдания приниматься не будут.
Причиной пересмотра правил стал скандал с работой агентства DDB Brasil для WWF. Идея, обыгрывающая тему 11 сентября, была признана аморальной американскими СМИ, а затем представители DDB, пытаясь сохранить лицо, напротив, сделали все, чтобы втоптать его в грязь. В частности, руководители и пресс-служба DDB Brasil начали лгать в своих заявлениях, что публикация принта с самолетами, рушащимися на Нью-Йорк, была осуществлена по ошибке, как и заявка работы One Show Awards (кстати, победившей). А обнаружившееся позднее видео снималось неизвестно кем.
При этом выяснилось, что принт и видео также заявлялись и на международный фестиваль рекламы Cannes Lions в категории Print и Film. Причем имена создавших ролик «анонимов» чудесным образом совпадают с именами сотрудников агентства – от президента и главного креативного директора Серджио Валенте до копирайтера Адриано Матоса.
Позже Серджио Валенте лгал, заявляя, что создание концепции, размещение в СМИ и отправка работы на One Show произошли без его ведома. Кроме того, в DDB Brasil утверждали, что креативная команда, создавшая концепцию, больше не работает в агентстве. Между тем в LinkedIn-профайле Адриано Матоса утверждается, что он до сих пор является сотрудником DDB.
|