Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Coca-Cola взялась за российских младенцев

26.09.2005

Подконтрольный мировому монстру индустрии напитков российский производитель соков «Мултон» начал выпуск продукции для детей.

Один из крупнейших производителей соков в нашей стране – «Мултон» – на днях сообщил о выходе в новый для себя сегмент рынка – компания начала выпуск соков для детей от четырех месяцев. Таким образом, очевидно, игрок номер два российского сокового рынка пытается угнаться за лидером, холдингом «Лебедянский», а также рассчитывает улучшить свою прибыльность. По мнению экспертов, начинания «Мултона» вполне своевременны, однако ему вряд ли удастся обогнать своего главного конкурента и в этом сегменте.

Компания «Мултон» основана в 1995 г. в Санкт-Петербурге и сегодня занимает второе место на российском рынке соков – ее доля оценивается аналитиками в 25%, что на 4% меньше, чем у лидера – ОАО «Лебедянский». «Мултон» продает свои соки и нектары на всей территории РФ и в странах ближнего зарубежья. Основные марки – Rich, Nico и «Добрый». Производства компании расположены в Санкт-Петербурге и подмосковном Щелкове. В апреле этого года 100% акций «Мултона» за 501 млн долл. приобрел один из ведущих мировых производителей безалкогольных напитков – компания Coca-Cola (которая помимо брендов «Мултона» присутствует на соковом рынке в России с маркой Minute Maid, которую производит для ресторанов McDonalds на мощностях завода «Троя-Ультра» в Петербурге).

Вчера «Мултон» объявил о начале продаж соков и нектаров для детей в возрасте от четырех месяцев. Новый продукт будет выходить под брендом «Ясли-Сад». «Детские соки уже поставляются в торговые сети через дистрибьюторскую систему «Мултона», отстраивать новые каналы сбыта под этот продукт мы пока не планируем», – рассказал RBC daily директор по связям с общественностью «Мултона» Сергей Лавриненко. Он добавил, что для выхода в новый сегмент компании пришлось установить на щелковском заводе (где и выпускается «младенческая» продукция) новое оборудование. Однако ни суммы вложений в проект, ни предполагаемые объемы производства г-н Лавриненко не обнародовал, ссылаясь на политику компании.

Нежелание делиться информацией можно объяснить еще и тем, что перспективы компании в новом сегменте пока предсказать сложно. Рынок детского питания в России еще только формируется, что позволяет новому игроку надеяться на успех, но вместе с тем мешает точно прогнозировать развитие ситуации. Сергей Лавриненко считает ситуацию на рынке благоприятной для начала выпуска детского питания. И в целом все выглядит именно так. Сегмент детских соков развивается более быстрыми темпами, чем соковый рынок в целом, это связано с ростом рождаемости и благосостояния населения. Так, ОФГ прогнозирует, что рынок детского питания в ближайшие пять лет будет расти на 10% в год, что несколько выше ожидаемых темпов роста в сегменте обычных соков. «Рынок детского питания в России продолжит свое развитие в течение ближайших нескольких лет, – подтверждает управляющий партнер компании CVS Consulting Михаил Мищенко, – при этом в первую очередь это произойдет за счет активизации отечественных компаний». По данным CVS Consulting, емкость российского рынка питания для детей от 0 до 3 лет составляет порядка 300-400 млн долл. в год. По данным «Комкон», в сегменте соков для детей этого возраста в 2004 г. лидировала марка «Фрутоняня» («Лебедянский»), ее доля составила 27%, за ней следует нижнеценовая марка «Азов» Азовского завода детского питания – 26%, другие бренды сильно отстают от лидеров: четверку замыкают «Сады Придонья» одноименной компании – 7,1% и «Тип-Топ» (Фаустово) – 6,7%. Расстановка сил показывает, что новый сильный игрок вполне мог бы вписаться в тройку лидеров этого сегмента.

Но каковы амбиции «Мултона» на новом направлении, пока можно лишь догадываться, так как планов по масштабам его развития в компании также не разглашают. «Мы собираемся занять существенную долю рынка в данном сегменте», – только и говорит Сергей Лавриненко. Участники рынка признают, что детское питание может повысить общую рентабельность бизнеса, но для этого крупному предприятию нужны значительные объемы производства. «Стремление выпускать детское питание понятно, – говорит директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков, – так как доходность этой продукции примерно на 15% выше, чем обычных соков и нектаров». Большая доля производства «Мултона» приходится на низкоценовую марку «Добрый», и желание повысить прибыльность вполне объяснимо. По словам Александра Костикова, соки на рынке детского питания занимают порядка 20%, поэтому сложно предположить, что «Мултон» станет лидером на рынке даже при серьезных инвестициях в продвижение – для того чтобы занять существенные позиции на рынке в целом, необходим зонтичный бренд.

«Момент для выхода на рынок детского питания достаточно благоприятный, – считает Александр Костиков. – Однако здесь уже присутствуют популярные марки, поэтому для формирования бренда и лояльной потребительской аудитории необходимы большие усилия». По его словам, без широкой рекламной кампании, включающей продвижение на ТВ, обойтись будет сложно. В таком случае рекламный бюджет «Мултона» на новую марку должен составлять не менее нескольких миллионов долларов. А по мнению Михаила Мищенко, потребуется как минимум полтора года при условии значительных вложений, чтобы сформировать лояльность потребителей к новой марке, так как на рынке уже достаточно давно и эффективно действуют другие компании.

Елена Желобанова

RBC Daily

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год