Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Медиабайер (пресса)


31.10.2005

Медиабайер (пресса)О профессии рассказывает Юлия Белова, старший менеджер отдела размещения (пресса) MediaWise/Media Direction (BBDO). В рекламном бизнесе с 1997 года. Работала в РА «Видео Интернешнл Пресс», РА «Максима». Портфель клиентов: «Альфа-страхование», «Снежная королева», «Северсталь-авто», «Белый ветер», «Мир детства», ИД Conde Nast, Национальнай банк «Траст», «Согласие», Mars, Genius, Buongiorno RUS, «Аптеки 36,6», BAON, «Меридиан», «Смирновъ».

Что за профессия
Медиабайер - специалист, который покупает рекламные площади или эфирное время для клиентов агентства. Он ведет переговоры и сопровождает контракты на закупку СМИ.
В рекламных агентствах байеры отвечают за определенную категорию СМИ, например менеджер по ТВ или менеджер отдела размещения наружной рекламы. Иногда специалист по прессе может вести и радио. Или один и тот же человек отвечает за радио, интернет и кинотеатры.
Чем отличается байер по прессе? Специфика, безусловно, есть. Это касается и принципов совершения сделок, и ежедневной работы. Например, ТВ-байеры используют в своей работе базу удаленного доступа "Видео Интернешнл", которая дает возможность производить размещение рекламы в режиме онлайн. Я же могу узнать о наличии свободных площадей, только связавшись с отделом рекламы журнала или газеты по телефону или электронной почте. У меня нет ориентиров, кроме собственного опыта. Правда, благодаря этому, я могу с точностью сказать, что на сегодняшний день все вторые, четвертые обложки и спецпозиции в Vogue, Elle, L'Officiel на 2006 год уже проданы.
Задача медиабайера - оптимизировать бюджет для клиента, предложив максимально возможные скидки и наиболее выигрышное позиционирование. После утверждения медиаплана клиентом байер оформляет контракт с издательским домом и полностью его ведет: от гарантийных писем, сдачи макета и оплаты до получения счетов-фактур, актов сдачи-приемки и контрольных экземпляров (экземпляров изданий с вышедшей рекламой).

Запись в трудовой книжке
Старший менеджер отдела размещения (пресса).

Место в иерархии
Все сотрудники отдела (ассистенты, менеджеры, старшие менеджеры) подчиняются директору отдела прессы, а он - медиабаинг-директору. Наиболее тесно байеры взаимодействуют с группами медиапланирования.

Специфика профессии
Специфика работы пресс-байера зависит еще и от агентства. Часто в сетевых агентствах один человек ведет работу по всей прессе одновременно для нескольких клиентов. В других агентствах существует разделение по группам изданий, то есть один работает с деловой прессой, другой - с глянцевыми журналами, третий - с автомобильными и компьютерными изданиями и так далее.
В настоящий момент я занимаюсь размещением рекламы в печатных СМИ для всех клиентов агентства MediaWise. Список изданий подбираю исходя из приоритетов своих клиентов, их целевой аудитории и задач, которые должна решить данная рекламная кампания.

Байер и планер
Совместная работа байера и планера начинается на этапе тактического планирования. Цель этой работы - достижение поставленных клиентом задач с минимальными затратами (или оптимизация стоимости размещения). Планер выбирает издания на основе индустриальных данных, таких, как TNS Gallup Media и "Комкон". Как правило, он ориентируется на следующие параметры: охват, индекс соответствия и CPT (cost per thousand - цена за тысячу контактов), контент-анализ и пересечение аудиторий изданий. После того как планер отобрал издания, байер может внести коррективы исходя из оптимизационных схем распределения бюджетов по издательским домам (ИД). Например, можно получить дополнительные скидки, размещая рекламу клиента в нескольких изданиях одного ИД (так называемая пакетная скидка), не потеряв при этом в качестве размещения.

В чем сила медиабайера?
Конечно, часто бывает, что издательский дом заинтересован в привлечении того или иного клиента и в работе с крупным сетевым агентством. Ведь они понимают, что рекламное агентство обязательно приведет к ним новых заказчиков. Кроме того, с годами у байера нарабатывается опыт, доверительные отношения с издательскими домами. Все-таки рекламный бизнес очень сильно персонализарован. Если вы работаете с издательским домом из года в год без конфликтов и срывов, можете рассчитывать на поддержку и понимание со стороны рекламного отдела в случае форс-мажорных обстоятельств. Просто потому, что вам доверяют.

Как стать медиабайером?
Очень часто мы приглашаем на должности ассистентов студентов рекламных колледжей, которые приходят к нам на практику. К примеру, наше агентство сотрудничает с OOH School. Кроме того, на позицию ассистента мы также берем людей с ресепшн агентства. Дальнейший рост и переход на позицию менеджера зависит уже от конкретного человека, его личностных качеств и амбиций.

Сколько денег платят профи
В среднем медиабайер может получать от 800 до 1500 у. е. По итогам года выплачивается бонус. У старшего персонала ставки выше. Медиабаинг-директора являются топ-менеджментом, и их труд оплачивается соответственно.

Профи для подражания
Ирина Тарле из Starcom MediaVest Group
Наталья Вержейская из MediaEdge CIA

Пресса, которую читают байеры
Я стараюсь просматривать практически все. Читаю выборочно, особенно обращаю внимание на новые издания. Рынок очень подвижен, какие-то издания закрываются и на их место приходят новые. Для работы мне необходимо знать контент СМИ и их отличия от конкурентов.
Из профессиональных ресурсов использую Sostav.ru, media-atlas.ru, admarket.ru, из специализированной прессы - "Индустрию рекламы".

Мила Щеколдина | Акция


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год