Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Рекламодатели хотят диктовать цены на рекламу.


05.08.2005

Рекламодатели хотят диктовать цены на рекламу.

Рост цен на телерекламу стал предметом публичного торга крупнейших рекламодателей и продавцов рекламного эфира. Вчера некоммерческое партнерство "Русбрэнд", объединяющее крупнейших рекламодателей, направило письма руководству компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) и "НТВ-медиа". Они предлагают рекламистам умерить аппетиты, заявляя, что в ближайшие три года рост цен на телерекламу должен составить не больше 18%.

В конце июня продавцы рекламы на крупнейших российских телеканалах – группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и компания "НТВ-медиа" – обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По их расчетам, в ближайшие три года медиаинфляция (темпы роста цен) на телерекламном рынке должна составить 25-30%. Только таким образом, заявили они, можно решить проблему дефицита рекламного времени на центральном телевидении. Продавцы рекламы предложили рекламодателям обсудить две схемы повышения расценок. Первая предполагала одномоментную индексацию цен: в 2006 году – на 30%, а затем, в 2007 и 2008 годах,– на 26,7 и 25,1%. Второй вариант был более гуманным и предполагал постепенный рост тарифов на телерекламу – на 25,6, 29 и 27,4% соответственно.

Рекламодатели с расчетами ВИ и "НТВ-медиа" не согласились. "Русбрэнд", в частности, предложил альтернативную методику расчета медиаинфляции. Взяв за основу параметры, использованные аналитиками ВИ и "НТВ-медиа", эксперты некоммерческого партнерства получили совсем другие показатели: в 2006-2008 годах медиаинфляция должна составить 18,2, 17 и 13,8% соответственно. "Мы предлагаем для начала ознакомиться с предложенным нами альтернативным расчетом некоторых характеристик телевизионного рекламного рынка,– говорится в письме, которое 'Русбрэнд' отправил вчера в ВИ и 'НТВ-медиа'.– А в сентябре мы бы хотели продолжить разговор, имея в виду, что в наших руках будут общие цифры по рынку, которые мы получим от компаний-рекламодателей".

Участники рынка соглашаются с выводами "Русбрэнда". "Прогнозы ВИ призваны максимально собрать деньги с рынка. Задача 'Русбрэнда' максимально этот процесс затянуть и сделать повышение цен постепенным",– говорит менеджер по национальному маркетингу компании "Макдональдс" Андрей Любезнов. "Всегда существует возможность влияния случайных факторов, и говорить о справедливости прогнозов по медиаинфляции в 2006-2008 годах, безусловно, рано,– замечает президент коммуникационной группы Aegis Media/OKS Олег Поляков.– Однако по нашим оценкам, цифры, предложенные в аналитической записке 'Видео Интернешнл', несколько завышены".

На продавцов рекламы аргументы покупателей сильного впечатления не произвели. "Возможности других сценариев, безусловно, всегда существуют, будущее всегда многовариантно. Вопрос в том, какой сценарий наиболее вероятен. Мы по-прежнему считаем, что наш",– заявил Ъ гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. Тем не менее рекламодатели рассчитывают, что ВИ, а вместе с ней и "НТВ-медиа" пойдут на компромисс. "Понятно, что ВИ торговаться не хочет. Будь я главой этой компании, я бы и пальцем не шевельнул, чтобы снизить темпы медиаинфляции,– говорит директор департамента рекламы компании 'Ролтон' Александр Соколоверов.– Однако думаю, что в сегодняшней ситуации, когда ФАС проверяет телерекламный рынок (в июле ФАС начала проверку телерекламного рынка на предмет наличия монополистов.– Ъ), на дискуссию по вопросу о повышении цен может повлиять и ход антимонопольного расследования".

Продавцы телерекламы стараются подчеркнуть объективный характер роста цен на свой товар. "Мы опубликовали не прайс-лист на ближайшие два-три года, а прогноз развития рынка,– утверждает Сергей Васильев.– Мы должны не обсуждать величину медиаинфляции, а принять правильные стратегические решения, которые обеспечат стабильную работу телерекламного рынка в перспективе". В "НТВ-медиа" еще более категоричны. По словам гендиректора "НТВ-медиа" Сергея Пискарева, "мы не ставили перед собой задачу согласовывать с рекламодателями медиаинфляцию и никакой торговли с ними по этому поводу не ведется". Можно предположить, что в этой ситуации и рекламодатели займут предельно жесткую позицию. "Все мы заинтересованы в том, чтобы снизить прогноз ВИ,– отмечает Андрей Любезнов из 'Макдональдс'.– Мы будем искать любые условия, чтобы показать меньшую медиаинфляцию, чем предлагает ВИ".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ

http://www.sostav.ru/news/2005/08/04/52/



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год