Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Искусство коммуникации


26.07.2005

Искусство коммуникации

29 июля российское PR-сообщество отмечает очередную годовщину официального признания профессии. Исполнительный директор РАСО Наталья Орлова считает, что российский PR из ремесла постепенно превращается в настоящее искусство. Как овладеть этим искусством в условиях нестоличного города? С этим вопросом мы обратились к руководителю PR-направления РГ «Телец Видео Интернешнл» Алле Филоновой.

Бытует мнение, что получить образование в сфере PR на Урале невозможно. Во всяком случае, пока. Какие же вузы предпочтительнее?

— Предпочтительнее всего МГИМО или МГУ. Что касается Урала — то здесь пиарят в основном самоучки. Подобная практика широко распространена, и, видимо, устраивает работодателя. Чаще всего смотрят на опыт работы, а не на образование. Так же как маркетологами чаще всего работают выпускники факультета социологии, так пиаром, чаще всего занимаются журналисты, филологи, выпускники иных гуманитарных специальностей.  Реально на практике получается, что образованием специалиста занимается то предприятие, в котором он начинает свою трудовую деятельность.

Можете ли вы припомнить этапы своего становления, людей, которые научили вас профессии?

— Большую роль в моём становлении, как профессионала, сыграла компания «Интер Медиа Груп». Что касается знаковых персон, то я бы назвала Наталью Дорпенко (Международный Университет в Москве). Она, пожалуй, первая научила, показала на практике, каким должен быть пиар. Она очень сильный педагог, я по сей день использую в работе знания, полученные во время прохождения ее курса несколько лет назад.

Как вы относитесь к выпускникам вузов, которым преподавали PR? Что бы вы включили в программу обучения ОБЯЗАТЕЛЬНО? Можете ли вы (и хотите ли) повлиять на систему образования в этой сфере?

— Как правило, им преподают голую теорию. Причём в идеализированном варианте. Им не рассказывают про риски, возможные проколы. Им рисуют «красивую картинку», учат, как должно быть.

Что касается обязательных вещей — на мой взгляд, в программе обучения обязательно должны быть практические задания. Было бы не плохо, если бы часть курса читали профессионалы-практики.

Пиарщик — это: профессия? образ жизни? образ мыслей? что-то еще?

— Скорее, образ мысли, и, как следствие, — всё остальное. А вообще, я считаю, PR— это типичный пример, когда профессия очень помогает в жизни.



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год