Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Новые «бизнес ангелы-хранители»


15.04.2008

Новые «бизнес ангелы-хранители»Когда умелые «бизнес ангелы»(business angels) проявляют заинтересованность в начинающем предприятии (start-up) с высоким потенциалом роста международного масштаба, другие инвесторы часто следуют их примеру. Чтобы добиться больших прибылей, «бизнес ангел» сегодня часто ищет для себя активную роль в развитии бизнеса компании.

В 70-е годы, Ян Макглинн (Ian McGlinn), скромный английский продавец автомобилей, инвестировал 4000 фунтов (около 5300 евро) в бизнес, только что организованный одной из приятельниц его девушки, Анитой Роддик (Anita Roddick). Она открывала магазин, продающий альтернативную косметику. Макглинн предоставил ей начальный капитал в обмен на акции в становящейся на крыло компании, Body Shop. Два года назад в 2006-м году, Body Shop - глобальная сеть с более чем 2000 магазинов - была продана международному косметическому гиганту L'Oreal. Макглинн заработал на сделке 180 миллионов евро.

Макглинн, не особо вникавший в суть дела, соответствует типичному образу разновидности частных инвесторов, известной как «бизнес ангелы». О них обычно говорят как о теневых игроках, избегающих быть в центре внимания, но готовых получить прибыль от успешных предприятий будущего. Однако разновидности «бизнес ангелов», снующих в поисках перспективных начинающих предприятий, стали гораздо более разнообразными в последние годы. Вместе с типичными господами капитальными инвесторами с серебристыми волосами, теперь появилась новая группа «серийных предпринимателей», которые делают состояния за короткое время - и женщин среди них становится все больше и больше.

В конце прошлого века результатом первой «золотой лихорадки» в интернете стало появление класса успешных молодых львов на инвестиционных рынках. Они не стремились к раннему уходу от дел, а хотели оставаться неотъемлемой частью живой активности деловой жизни.

Кто может лучше определить, какая именно амбициозная идея приведет к появлению новой «истории успеха», как не предприниматель, который уже имеет опыт именно в этом деле?

«Около трети «деловых ангелов» приходят из сектора ICT (информационных и коммуникационных технологий), еще треть - из других сфер бизнеса, тогда как остальную треть обычно представляют богатые семьи потомственных инвесторов, которые рассматривают деятельность в роли «бизнес ангела» как хороший способ уравновесить другие разновидности инвестиционной активности», - говорит Ристо Калске (Risto Kalske), директор PreSeed Finance at Sitra, Национального фонда исследований и разработок Финляндии.

Согласно исследованию, проведенному Европейской сетью «бизнес ангелов» (European Business Angels Network), такие люди инвестируют в среднем от 25000 до 250000 евро в свои целевые компании. В настоящий момент «бизнес ангелы» считают наиболее привлекательными отраслями роста медицину, программное обеспечение, биотехнологии и услуги.

Роль «бизнес ангела» - всегда быть в движении. Хотя капитальные инвесторы в первую очередь ищут максимальную окупаемость, инвестирование само по себе необязательно является самым важным мотивом для того, чтобы стать «бизнес ангелом». Вместо пассивного инвестирования, большинство хочет поделиться своими ноу-хау и сетью контактов с оперативным руководством и таким образом принять участие в делах компании. «Бизнес ангел» также часто заинтересован стать членом совета директоров компании.

«Компании ищут спарринг-партнеров, с которыми они могут разделить практический опыт и [деловые] советы. На самом деле, это часто может означать больше, чем инвестированный капитал», - говорит Маркку Маула, профессор по капитальному инвестированию в Хельсинкском технологическом университете, изучавший инвестиционную активность «бизнес ангелов». Некоторые «бизнес ангелы» получают удовлетворение просто от возможности наблюдать деловую активность изнутри - либо такое инвестирование может быть для них увлекательным.

«В прошлом, «бизнес ангелов» можно было посчитать спекулянтами. Теперь они - персонификация предпринимательства, моторы делового развития», говорит Тарья Вирмала (Tarja Virmala), директор по коммуникациям Федерации технологических отраслей Финляндии и давний эксперт в области производства программного обеспечения.

В качестве пионеров, участвующих в запуске роста компаний, создающих рабочие места, «бизнес ангелы» могут играть значительную роль в национальной экономике.

«Бизнес ангелы» часто обладают богатым личным опытом в создании новых предприятий и, таким образом, сильными контактами и связям, а также хорошим нюхом в распознавании успешных деловых идей.

Получение компанией такого инвестора часто приводит к другим финансовым источникам, например, к публичному финансированию, требующему «совпадающих» частных инвестиций (matching investments). Авторитетные «бизнес ангелы», вовлеченные на ранних стадиях развития компании, часто играют существенную роль в подготовке более поздних стадий финансирования», отмечает Маула.

Каийа Пеусти (Kaija Poeysti), партнер Blue White Venture, который помогает финским компаниям выйти на международные рынки, предпочитает говорить о деятельности в качестве ко-антрепренера, нежели «бизнес ангела».

«Компаниям для роста необходимы капитал и контакты, но также «производители» - тип инвесторов, готовых участвовать в повседневных вызовах деловой жизни», - говорит Пеусти. «Роль такого соинвестора очень важна, например, на ранних стадиях переговоров с клиентом. Кто-то должен позаботиться об этих новых контактах в практическом смысле».

Финансовый директор.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год