Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как разговаривать с клиентом о технике?


21.01.2008

Как разговаривать с клиентом о технике?Девять советов, которые помогут в "техническом" общении с клиентом, а также расскажем, что можно и нужно требовать от вашего технического подрядчика при организации мероприятия. Итак, по списку…

Совет №1 - Говорите просто!

Всем по определению понятно, что техника – это вещь непростая. Тем не менее, о работе мониторов и сканеров совершенно точно можно рассказать абсолютно доступным (причем высокохудожественным) русским языком. Это в том случае, если клиенту важно знать сам принцип работы данных приборов. Если же его интересует ответ на вопрос «Для чего это нужно заказывать», то отвечайте прямо и просто о роли и «смысловой нагрузке» того или иного прибора.

Например, вопрос - «Для чего мне нужно заказывать радиомикрофон для ведущего, если можно обойтись «шнуровым»?» - может иметь следующий вариант ответа: «С радиомикрофоном ведущий может свободно перемещаться по площадке и проводить самые разные конкурсы, общаясь при этом с гостями, а в случае использования «шнурового» микрофона такой возможности у ведущего нет и многие гости на празднике останутся без его внимания».

Совет №2 – Отвечайте на все вопросы!

Если вы считаете, что вам задают глупые вопросы, ответ на которые очевиден, то знайте, что очевидный для вас ответ может быть отнюдь не таким для других. В связи с этим, наберитесь терпения и понимания – и отвечайте на любые (!) вопросы клиента, даже если он спрашивает вас, зачем нужно электричество для светового оборудования.

Например (или случай из практики), однажды я по телефону 10 минут отвечала на вопрос клиента, почему нельзя напечатать баннер без макета. В результате все было понято на примере работы связки компьютер-рисунок-принтер: распечатать рисунок на принтере нельзя без наличия самого рисунка. Я не злилась – я просто ответила на его вопрос.

Совет №3 - Объясняйте!

Всегда объясняйте, почему лучше сделать так, а не по-иному. В таком случае клиент (лишь в том случае, если поймет ваши объяснения), будет доверять вам больше.

Например, если вы решили, что лучшим решением для данной площадки будет подвес фермы со световыми приборами, то объясните клиенту, чем такое решение лучше, нежели «световая линейка» на подъемниках: больше возможностей и больший охват территории, т.е. охват площади светом увеличивается в случае использования подвеса (для определенных площадок).

Совет №4 - Предлагайте!


Когда первое предложенное вами решение не подошло клиенту по самым разным причинам - по бюджету, по времени монтажа, по мощности электрической или акустической - непременно ищите и предлагайте другие варианты решения. Наверняка другие «выходы» всегда есть!

Например, часто ваше решение по техническому обеспечению не подходит клиенту по бюджету. И вы понимаете, что совершенно точно нельзя поставить сцену 6х8 за 100 долларов (информация утрирована). Предложите сцену ниже, либо меньше, либо замените ее ковровым покрытием, либо поговорите с площадкой – возможно, у них есть то, что нужно вам.

Совет №5 – Не допускайте недопустимого!

В том случае, если клиент просит рискнуть, пойти на «авось пронесет», категорически отказывайтесь от подобных авантюр и не перекладывайте ответственность за последствия на клиента!

Например, если клиенту нужна на мероприятии трансляция двух разных роликов, в перерывах между которыми в качестве заставки должен выступить логотип – и все это должно быть бесперебойно – не соглашайтесь на заказ трансляции с одного DVD-проигрывателя и упрашиваний на тему «Вы просто быстро будете переставлять диски, и никто ничего не заметит». Всем заведомо понятно, что «быстро переставлять диски», чтобы этого никто не заметил, на DVD невозможно, следовательно, вы заранее обрекаете аудиторию на то, что они будут лицезреть ваши «быстрые переключания».

Совет №6 – Идите навстречу!

Входите в положение клиента: порой только вы можете «спасти его проект», если услышите его и придумаете решение.

Например, если у клиента отведено слишком мало времени на монтаж, то вы можете придумать, как можно смонтироваться быстро (послать больше людей, разгрузиться до начала монтажа и т.д.).

Совет №7 – Общайтесь сами!

Не допускайте общения между клиентом и монтажниками или техниками.

Во-первых, ради блага заказчика, потому что для ваших подчиненных авторитетом на площадке, как правило, можете быть только вы. Во-вторых, ради душевного спокойствия ваших монтажников, поскольку некоторые вопросы, которые им может задать клиент, порой приводят их в чувство тихой или громкой ярости со всеми вытекающими последствиями.

Например, когда вы видите, что клиент подходит к светотехнику (в то время, как последний поднимает и монтирует большой световой прибор) и начинает его спрашивать по поводу цветной картинки мероприятия, вам непременно стоит подбежать и прервать великолепный ответ светотехника. Далее вы просто обязаны рассказать доступным языком клиенту все, что его так интересует.

Совет №8 – Давайте больше!

Всегда приятно бонусом получить что-либо, будь то микрофон, световая пушка или просто подобранная музыка. Также не забывайте говорить с клиентом о свете, когда он у вас планирует купить только звук. Ведь иногда заказчик знает вас только в той области, в которой вы уже с ним работали.

Например, если у вас заказывают большой комплект оборудования, дать бонусом некую значительную вещь – значит получить дополнительные баллы в рейтинге клиента.

Совет №9 – Решайте самостоятельно!

Очень многие вещи решайте самостоятельно, тем самым вы отгородите клиента от лишних дел и информации.

Например, вы самостоятельно можете решить вопрос с завозом/вывозом оборудования, а также с разрешением на ночные монтаж и демонтаж. Для этого вам следует взять у клиента только телефонный номер менеджера площадки.
Мы задали вопрос «Как разговаривать с клиентом о технике?» техническим экспертам, и вот какие ответы/мнения/советы получились.

eventmarket.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год