Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Называйте фирму гуманно


06.09.2007

Называйте фирму гуманно

Четвертая часть Гражданского кодекса, которая вступит в силу в 2008 году, помимо прочих аспектов прав на объекты интеллектуальной собственности будет регулировать и такое понятие, как «фирменное наименование юридического лица». О том, как это в общих чертах будет происходить, мы и расскажем в нашем материале.

ФИРМА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗЫМЯННОЙ...
...поскольку это противоречило бы основам гражданского законодательства. Так, согласно ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Это наименование определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при его государственной регистрации.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание как на его организационно-правовую форму, так и на собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Например, ООО «Колокольчик».

Юридическое лицо должно обязательно иметь полное наименование и вправе иметь его сокращенный вариант. Это – на русском языке. Впрочем, организация вправе иметь также полное и(или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и(или) иностранных языках. Это – уже по желанию.

Кстати, фирменное наименование юридического лица на русском и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица. К примеру, вы можете в наименовании фирмы упомянуть словечко «интернешнл», но не стоит писать «LTD» по-русски.

Закон устанавливает элементы, которые нельзя будет использовать в названии своей фирмы. Запрещается упоминать полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований. То же относится и к полным или сокращенным официальным наименованиям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Нельзя упоминать также полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций, полные или сокращенные наименования общественных объединений. Конечно же, закон не допускает упоминания в названии фирмы обозначений, противоречащих общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

А вот фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Что касается акционерных обществ, то здесь допускается включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, но по разрешению правительства Российской Федерации и при условии, что более семидесяти пяти процентов акций акционерного общества принадлежат Российской Федерации. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае отпадения обстоятельств, в силу которых оно было выдано.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР
Исключительное право на фирменное наименование, согласно Четвертой части ГК РФ, принадлежит юридическому лицу в качестве средства индивидуализации любым, не противоречащим закону, способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Сокращенные же фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. То есть мы можем говорить только о средстве индивидуализации.

Законодатель установил, что не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование предшествующего юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование юридического лица – последователя.

При этом юридическое лицо, нарушившее указанное выше правило, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

Представляется, что в связи с подобными новеллами может возникать некая путаница. Не секрет, что в одной и той же сфере работают фирмы, названия которых отличаются друг от друга только какими-нибудь цифрами и буквами, например уже упомянутое ООО «Колокольчик» и ООО «Колокольчик-М». До введения Четвертой части ГК РФ фирмам с такими названиями не отказывалось в регистрации. Конечно, при этом могли возникнуть проблемы в связи с регистрацией товарных знаков.

Каким же образом права на фирменное наименование соотносятся с правами на коммерческое обозначение и на товарный знак и знак обслуживания?

Во-первых, фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения. При этом фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны его самого.

Юридическое лицо может использовать фирменное наименование или отдельные его элементы в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания. Опять же, фирменное наименование, включенное в товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.

Итак, право на фирменное наименование возникает с момента регистрации фирмы под ее названием. Исключительные права на товарный знак и знак обслуживания регистрируются совершенно отдельно, фирменное наименование может входить в виде элемента товарного знака или знака обслуживания. Но об этом поподробнее мы расскажем в других материалах.

Виктория КРАСНЮК, адвокат Московской городской коллегии адвокатов, ifvremya.ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год