Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Events: раздаточные материалы


21.08.2007

Events: раздаточные материалыПредставить современное специальное мероприятие без тех или иных раздаточных материалов практически невозможно. Раздаточные материалы являются неотъемлемой составляющей любого ивента сегодня, причем составляющая эта имеет для конечного результата очень большое значение. В то же время работа по разработке и созданию действительно качественной и эффективной раздатки - это крайне сложный процесс, имеющий огромное количество всевозможных нюансов, как, впрочем, и большинство других элементов, составляющих комплекс под названием событийный маркетинг. В настоящей серии статей речь пойдет как раз о раздаточных материалах как составляющей специального мероприятия и о важных моментах, связанных с их разработкой и использованием.

Начнем с пары общих слов. Итак, с раздаткой в различных ее формах мы сталкиваемся практически на каждом ивенте, будь то небольшой корпоративный семинар или же международная выставка или конференция. Понятно, что в разных случаях с помощью раздаточных материалов компании решают примерно одни и те же задачи, но об этом чуть ниже. Пока же необходимо понять, что, на самом деле, является раздаткой, а что не является.

Сам термин "раздаточные материалы" подразумевает некие материалы, которые мы раздаем, в нашем случае, посетителям во время проведения специального мероприятия, и под временем проведения здесь понимается не фактические часы его работы (стадия at-event), а еще стадии pre-event и post-event. Те же самые приглашения, те же самые брошюры по итогам, те же самые сувениры и подарки, которые вручаются на финальном банкете, - это все является раздаткой. Кроме того, существует еще великое множество видов раздаточных материалов, и для рассказа о них в рамках серии запланирована целая статья.

Беспалова Екатерина, руководитель Агентства Корпоративных Мероприятий rba: "Словосочетание "раздаточные материалы" больше ассоциируется с деловыми мероприятиями. Если говорить о семинарах, конференциях, форумах - раздатка там необходима: программы, ручки, блокноты, сборник тезисов докладов, презентаций в печатном и электронном виде. Это как бы азбука, которая грамотными организаторами должна выполняться неукоснительно. И желательно заблаговременно. Хотя с другой стороны оперативность в этих вопросах - один из критериев их конкурентоспособности в работе с некоторыми клиентами. Мы, например, не смогли бы работать с IBM, если бы не решали оперативно подобные вопросы. Иногда изменения в программе деловых мероприятий требуют тиражирования раздатки в последнюю ночь".

В своем экспертном комментарии Екатерина отметила еще один очень важный момент - даже ручки и блокноты, которые мы раздаем посетителям, чтобы обеспечить им комфортные условия для работы на деловом специальном мероприятии, являются раздаткой. И здесь мы подходим к следующему вопросу: "Какие задачи решает раздатка?"

Беспалова Екатерина: "Сувениры, подарки - посланники компании, носители ее бренда. В данном случае я не говорю о той раздатке, смысл которой закрепить знания. Скажем, у меня дома висит картина с презентации ПЕЖО - контур автомобиля нарисованной молодым французским вином… такое облучение брендом по месту жительства".

Если говорить в целом, то все они (задачи, решаемые раздаточными материалами) можно разделить на две категории: функциональные и маркетинговые. С функциональными задачами все максимально прозрачно: ручками наши посетители пишут, в блокноты заносят важную информацию, с помощью приглашения узнают, что проект будет и что он из себя представляет, программки помогают ориентироваться в контенте ивента, какие-то сопроводительные материалы на обучающем семинаре или тренинге и вовсе являются must-have item, так как значительно облегчают процесс обучения. Иными словами, практически любая раздатка имеет практическое применение, даже подарки: брелки, календари и прочее.

Ирина Стешина, директор отдела BTL, Event Professionals EuroPublicity Advertising Agency: "Любые раздаточные материалы - от подарков до листовок - имеют большое значение при проведении специальных мероприятий. Любая брендованная вещь должна производить долгоиграющий эффект, то есть своей красочностью, функциональностью, необычностью и наполнением напоминать представителям целевой аудитории о самом мероприятии и продвигаемом бренде. И чем тщательнее на этапе подготовки проработан вопрос подарков и posm, чем качественнее произведен материал, тем ощутимее будет эффект его действия после ивента."

Маркетинговые задачи раздаточных материалов - вопрос более тонкий. Здесь на первое место выходит бренд компании или бренд специального мероприятия, если мы можем говорить о том или ином event-проекте как о самостоятельном бренде. Иными словами, любая раздатка ко всему прочему является также и носителем бренда нашей компании. Именно поэтому подавляющее большинство event-экспертов и event-профессионалов крайне не рекомендуют экономить на описываемом элементе ивентов (лучше сделать меньше, но качественнее), ведь у посетителей мероприятия, организованного нами, наш бренд будет, в любом случае, тем или иным образом ассоциироваться с раздаточными материалами, которые они получили, использовали и, возможно, унесли с ивента с собой. В итоге, с одной стороны, раздаточные материалы помогают нам донести до посетителей ту информацию, которую мы приготовили, произвести то впечатление, которое необходимо, и, с другой, работают на бренд, - именно в этом своего рода уникальность раздаточных материалов как маркетингового инструмента.

В заключение остается добавить о том, что по-настоящему эффективно работающая раздатка возможна лишь, когда она разработана с учетом обеих категорий задач. Ни в коем случае не следует ограничиваться лишь функциональной или маркетинговой составляющей..

Eventmarket.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год