Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Рынок WAP-рекламы в России


20.07.2007

Рынок WAP-рекламы в РоссииСогласно докладу, сделанному идеологом компании WapStart Кириллом Рожковским на конференции "МоСо-2007. Мир Мобильного Контента", ежемесячный оборот WAP-рекламы в России составляет $700-800 тыс.

По аудитории WAP Кириллом были приведена следующая статистика: ежемесячная аудитория WAP насчитывает 14 млн. человек (iKS Consulting). Ежедневно мобильным Интернетом пользуются 2,5 млн. абонентов (статистика Brand Mobile), счетчики же Waplog.net и Top.Wapstart.ru фиксируют цифру в 750 тысяч пользователей.

В большинстве (65%) WAP пользуются мужчины, в возрасте от 17 до 23 лет (60%), проживающих преимущественно в регионах (Урал, Сибирь, Северо-Запад) и пользующихся встроенными в телефон браузерами (71%).

Количество кириллических WAP-сайтов давно превысило 80 тысяч ресурсов, но площадок, интересных рекламодателям, пока не много. Посещаемостью больше 30 тысяч уникальных посетителей могут похвастаться около 30 площадок.

По словам Кирилла Рожковского, качественно российский мобильный Интернет пока находится на ранней стадии развития, это подтверждает и набор тематики WAP-ресурсов - "порталы халявы", community, "домашние странички", мобильные (не PDA) версии популярных интернет-ресурсов и промо-сайты.

На данный момент существуют следующие виды мобильной рекламы:

• текст (ссылка, до 20-30 символов, до 3-5 в одном блоке)
• графика (картинка со ссылкой, наиболее распространенный формат - 95х35)
• текстовые блоки (заголовок-ссылка, до 50 символов, текст описания, до 100 символов, картинка, GIF, до 125х45 точек)

Как показывает практика, коммерческие рекламные блоки размещаются в подвалах страниц, верх и середина используются для собственной или партнерской рекламы.

Всех игроков российского рынка мобильной рекламы можно разделить на три группы. В первую очередь, это крупнейшие WAP-ресурсы с большой посещаемостью, давно создавшие "картели" и формирующие цены на рекламу на закрытых аукционах (минимальное размещение обычно длится 2 недели или месяц).

Рекламные сети пока не имеют большого распространения. На данный момент их около пяти, еще несколько на подходе.

• Во-вторых, контент-провайдеры стараются так же занять место на рынке. Однако, они, в основном, сосредоточены на продвижении мобильного контента.

• В-третьих, это специализирующиеся на WAP-рекламе агентства, среди которых можно отметить Brand Mobile, Next Media, Mobile Direct, NNM (дочерняя структура одного из крупнейших медиа-агентств IMHO VI) и AdWatch.

Г-н. Рожковский также отметил, что рынок WAP-рекламы сегодня только формируется, и большинство площадок управляют рекламой вручную. Тем не менее, набор инструментов уже имеется, площадки могут осуществлять таргетинг по ряду показателей (времени, операторам, телефонам и их свойствам), а также предоставлять статистику показов и CTR. Это хорошая тенденция. Но полномасштабных систем управления рекламными площадками в рамках ресурса, подобных AdRiver, к сожалению, пока нет.

Пока существуют две схемы размещения рекламы в WAP:

• фиксированная, которая практикуется крупнейшими площадками, размещающими блок без таргетинга на определенный срок по цене, формирующейся на закрытых аукционах,
• динамическая, которая предлагается рекламными сетями, а как следствие - и некоторыми крупными сайтами, которые в эти сети входят. Цена устанавливается за каждый клик и зависит от места и типа клиента. Контент-провайдеры размещаются по 3-4 рубля за клик, а вот бренды платят гораздо больше, от 7 до 15 рублей за переход.

Среди факторов, сдерживающих развитие рынка, представитель WapStart отметил:

• Косность рекламодателя (восприятие среды на основе давно устаревших стереотипов, сложность процедуры принятия решений по включению новых каналов продвижения в медиа-планы)
• Непрозрачность среды (операторы не делятся информацией, нет независимых оценок среды и ее эффективности, недостаточность предложений по "вводу" бизнеса в WAP для создания )
• Небольшое число профессиональных игроков на рынке WAP

В качестве примера того, к чему надо стремиться, г-н Рожковский привел рынок Японии. Рынок WAP рекламы здесь также развивается стремительно. По данным компании Dentsu, объем рынка WAP-рекламы в Японии составил 226 млн. долларов в 2005, 315 млн. долларов в 2006, а по прогнозам в 2007 году составит 450 млн. долларов, а в 2008 году - 600 млн. долларов.

По данным компании NAR Group & D2 Comm,13,5% компаний в 2006 использовали рекламу в WAP, которая составила 18,4% от всей интернет рекламы (WAP+веб), 35,4% компаний уже имеют мобильные сайты, 30% планируют попробовать mobile web рекламу, а около 50% - увеличить бюджеты. 64,3% пришлось на размещения по показам/flat rate, остальное - по оплате за переход. 54,1% размещений - графика, 37,8% - текст, остальное - email и другие средства адресной доставки контента (sms/mms).

Интенсивному развитию WAP-рекламы, по мнению Кирилла Рожковского, будет способствовать появление у мобильных браузеров поддержки embeded Flash, JavaScript и прочих средств выполнения сценариев на стороне телефона, а также возможностей поведенческого таргетирования рекламных сообщений.

Иван Хрусталев, Content-review.com 


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год