Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Национальная символика – элемент рекламы?


08.05.2007

Национальная символика – элемент рекламы?

Недавно на Украине была оштрафована компания «Евросеть». Разнообразия ради – вовсе не за то, за что ее обычно ругают и подчас штрафуют в России. Эпатировал зоркий глаз украинских правоохранителей не сомнительной цензурности слоган, а российский триколор в логотипе. Закон Украины «О рекламе» запрещает использование в рекламе государственных символов.

Знали ли об этом в «Евросети» и насколько сознательно игнорировали запрет, уже вряд ли можно выяснить. Однако тем временем в мире национальные флаги и гербы часто используются как в социальных, так и в коммерческих рекламных кампаниях. Пример тому – недавние кампании на Ближнем Востоке.

Первая кампания, созданная бейрутским отделением всемирно известного сетевого рекламного агентства Team Young and Rubicam создана ливанцами и для ливанцев. Не будучи непосредственной рекламой какой-либо отдельной политической силы, она призывает всех к применению и единению во имя будущего Ливана. «Жемчужина Средиземноморья», некогда считавшаяся одним из наиболее развитых и демократических государств арабского мира, слишком сильно пострадала после серии разрушительных войн – давайте не допустим разжигания новых, акцентирует агентство. Поскольку символ Ливана, изображенный на его флаге – кедровое дерево, рекламисты решили сыграть на этом, а также на идиоме «разжигание розни».

В итоге на принте красуется всего лишь упаковка спичек, раскрашенная в цвета ливанского флага. Слоган «Не разожгите войну!».

В свою очередь, недавняя рекламная кампания небезызвестного стирального порошка Ariel поиграла с национальными символами сразу нескольких государств. Дабы доказать важность оттенков в человеческой жизни, рекламисты сравнили несколько флагов.

Рядом легли флаги Катара и Бахрейна, а также Италии и Ирландии. В обоих случаях различия были лишь в оттенках красного: багрово-коричневый флаг Катара против алого бахрейнского и зелено-бело-красный итальянский триколор против зелено-бело-оранжевого ирландского. Слоган «Поскольку цвет – это все» («Because color is everything»). Намек понятен: если стирать флаги порошком, не сохраняющим цвета, недалеко и до международного скандала.

Впрочем, до него и так ближе, чем кажется: авторы перепутали количество клиньев на флаге Катара, которых все же поменьше, чем у Бахрейна. Разумно ли использовать национальную символику в рекламе, и если да, то в каких случаях и под какими соусами – вопросы, на которые еще долго не будет существовать однозначного ответа.

e-generator.



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год