Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Типовые расценки черного пиара


06.03.2007

Типовые расценки черного пиара

Парвеню пиар-мира сословие "имиджбрейкеров" только на выборах этого года сможет заработать до $250 млн. Очернять можно и партию, и кандидатов в мэры, да и в подковерной бюрократической интриге пригодятся PR-технологии.

Выборы без чернухи - это иллюзия. К вам домой еще не приходили бомжи-агитаторы? Если вы живете в Подмосковье - ждите. "Мои друзья сейчас как раз этим занимаются", - рассказывает Павел, работающий в области "нелинейных политических технологий" больше 10 лет. Менять специальность он не собирается, хотя не брезгует и белыми заказами, а потому настаивает на полной анонимности. Были бы силы, работы хватает: из 14 кампаний, которые завершатся 11 марта выборами в законодательные собрания, Павел задействован в четырех. По его оценкам, на оплату услуг теневых штабов, на которые ложится вся грязная работа, кандидаты тратят от 10 до 25% своих фактических предвыборных бюджетов. Если исходить из прогноза директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, что в этом году оборот политического рынка за счет выборов в Госдуму подскочит с $500-700 млн до $1 млрд, провокаторам и очернителям будет где разгуляться.

Бухгалтеры официальных предвыборных штабов ни разу в жизни не видели ведомости, детализирующей возможности черных технологов. Финансовым ревизорам, следящим за расходованием средств избирательных фондов, лучше не знать, что за графой "агитационно-печатные материалы" вполне может скрываться производство листовки, рассказывающей о нетрадиционной сексуальной ориентации оппонента. Да и оплачиваются такие услуги налом - из черной кассы, без расписок и паспортных данных. Журналист $m обратился к продюсеру "нелинейных технологий" с просьбой рассказать, сколько и за что он получал в ходе мартовской предвыборной кампании.

Расчеты делались на примере кампании по выборам в законодательное собрание области средней полосы России. Реалистичность предоставленного прейскуранта подтвердил эксперт Международного института гуманитарных исследований Александр Кынев - правда, на его взгляд, расходы на выпуск компрометирующих соперника публикаций завышены примерно вдвое. А председатель Межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин, консультировавший в части юридических рисков, отметил, что применение всех этих технологий для начала тянет на уголовное наказание по статье 141.1 УК (наказание - от 100 000 руб. до двух лет лишения свободы), которая предусмотрена для тех, кто тратит более 10% средств на ведение предвыборной кампании не из избирательного фонда.

dv-reclama.ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год